• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

Вы вечно с нами

В наш профессиональный праздник, в год 75-летия Великой Победы, с уважением, почтением и благодарностью вспоминаем наших коллег-ветеранов Великой Отечественной войны и нашей газеты «Путь Ленина» – «Кызылординские вести»!
Как-то я спросил завотделом Абдрашита Сатыбалдиева:  «Абеке, почему многие фронтовики говорят о войне не очень охотно, немногословно, заученно, шаблонно, мало эмоций и живых красок?».  Он ответил: «Знаешь, это страховка от стресса, инсульта, инфаркта. На войне сплошь и рядом было такое, что пережить невозможно. Но вот остался живой – и самому не верится. Мы были в аду не напрасно, если вас такая судьба обойдет».
Юрий Дмитриевич Гольд-фарб попал в действующую армию уже в конце войны и, по его словам, в самое пекло не попал, но навсегда остался опаленным той войной. Пахарем войны можно назвать всеми уважаемого дядю Мишу – выпускающего Малика Гарифовича Мухамеджанова. Он всю жизнь работал. В нашей газете трудился полвека. К вой-не он тоже относился как к работе – тяжелой, кровавой, бесконечно грязной и опасной, но работе. Боевые награды свидетельствовали о том, что солдатом он был храбрым, умелым. Он как-то сказал такую фразу: «Чем больше и лучше работаешь, тем быстрее закончится война». Такой девиз не подходит к рыцарскому гербу, но, по большому счету, именно это двигало войну к финишу. Сейчас, когда уже нет дяди Миши, понимаешь, какой фантастической надежности был человек.
Евгений Федорович Дмитриев служил во время вой-ны инструктором далеко в тылу. Он готовил тех, кому предстояло воевать. Сам не раз писал рапорты с просьбой отправить его на фронт. Евгений Федорович всегда как-то извинительно говорил о своем участии в этой войне. Хватило на его голову лиха, а он еще чего-то смущался. Для нас это парадоксально, а для них, ветеранов войны, это чувство было обычным. Люди, видавшие смерть громадным тиражом, чувствовали себя должниками тех, кто погиб, кто нещадно покалечен.
Аким Ефимович Ильичев, человек кипучей энергии, он смог физически восстановиться после многих ран и контузии. Воевал он героически, наград у него – грудь не вмещала. Он производил впечатление человека-скалы, казалось, любые испытания только закалили его. Лишь друзья знали, что душа его так и осталась израненной и опаленной.
Что-то похожее было в характере Татьяны Ивановны Ивановой. Неисправимый оптимист, всегда готовая не только к обороне и труду, она заразительно смеялась, пела, рассказывала и… плакала так, что горюшко, ею виденное и испытанное, ничем не измерить.
По-военному подтянутым всегда был начальник тыла редакции Жареке Асанбаев. Он так и не расстался с привычками, приобретенными на войне. Может, именно постоянная готовность к действию и помогла ему выжить в те годы.
Вспомнил о тех коллегах-ветеранах, с кем довелось работать рядом и дружить, но это далеко не полный список сотрудников нашей газеты, которые приняли участие в той войне. Первым из редакционных ушел на фронт собкор по Аральскому району В.Н. Олифин, затем его коллега по Кармакшинскому району А. Исаев, а после них Н.К. Прилипкин, М.М. Калегаев, А.М. Степанов, Н.А. Ку-товых... Не все они вернулись с поля боя.
Игорь ТИТЕНОК
Кызылординские вести / Четвертая полоса 27 июнь 2020 г. 328 0