• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

В АЛМАТЫ СОБРАНЫ ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОАВТОБУСЫ

В АЛМАТЫ СОБРАНЫ ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОАВТОБУСЫ Научный холдинг «Парасат», который входит в группу Казахского национального исследовательского технического университета им. К. И. Сатпаева (КазНИТУ), объединенного с Казахстанско-британским техническим университетом (КБТУ), построил в Алматы завод по сборке электроавтобусов.
Электроавтобусы, собранные в Казахстане, получили название Quazar. И они уже имеют всю необходимую сертификацию ЕврАзЭС, сертификат ISO. 
Первоначально на заводе планируется выпускать около 300 машин в год при работе в одну смену. Если объем заказов будет расти, на заводе можно будет запустить вторую рабочую смену и выпускать до 1000 автобусов в год при полной загрузке. Сейчас на предприятии трудятся 25 сотрудников, но уже при получении первого заказа штат будет увеличен до 55 человек.
Что касается модельного ряда, то пока на новом предприятии будут выпускаться два автобуса – 8,5–метровая версия на 53 пассажира и 12-метровая на 110 пассажиров.
Гарантию на батарею Quazar производитель дает на 20 тыс. циклов зарядки – этого хватает примерно на 1 млн. км пробега.
Электроавтобус стоимостью в 40 тысяч долларов дороже дизельной европейской машины, но при этом в эксплуатации он обходится в разы дешевле.  Так, на день работы на городских маршрутах при пробеге в 300 км дизельному автобусу при нынешних ценах нужно топлива на 22 тыс. тенге, электроавтобус же потребит электричества на 3200 тенге.
Представители компании уверяют, что с зарядкой электроавтобусов, например, в Алматы проблем не будет. Частично инфраструктура для этого есть – электроподстанции для троллейбусов и трамваев уже стоят. Нужно только подключить к ним зарядные устройства. Их мощностей хватит, чтоб заряжать 500 автобусов одновременно.
Сегодня представители «Парасата» ведут переговоры с чиновниками и автотранспортными компаниями страны по выпуску электроавтобусов Quazar на городские линии. Основной акцент делается на экологичность этого транспорта, что особенно актуально для Алматы, где уровень загрязнения воздуха транспортом чрезвычайно высок. 

Новости / Новости и События 16 январь 2017 г. 843 0