Искусство
Издревле известно, что овечья или верблюжья шерсть для скотоводческих кочевых народов служила одним из видов ткани. Из шерсти изготавливали войлок. Он был одним из самых необходимых предметов в быту кочевников. А из пряжи получались – обувь, головные уборы, ковры, дорожки, одеяла, домашние убранства и даже целые жилища.
Однако с годами шерстяные изделия ручной выделки становятся чуть ли не редкостью. Очевидно, что недалек тот день, когда предметы ручной работы можно будет увидеть только в музеях народного творчества. Причина на поверхности.
Одна из редких на сегодня хранительниц премудростей войлочного дела Тумаркуль Торгаева из Жанакорганского района сетует, что сейчас в вузах и стузах не обучают секретам ремесла, а в связи с эмансипацией не каждую современную девочку-девушку заставишь полюбить довольно кропотливо-трудоемкий вид ткачества. Как говорится, что имеем - не храним. Постепенно тускнеют яркие страницы истории казахского декоративно-прикладного искусства, традиций, секретов ремесел…
Сейчас работу мастериц выполняют станки, поэтому ручное ковроткачество практически не востребовано. Хотя… Широкий интерес и высокий спрос к ручным изделиям проявляют иностранцы, умеющие ценить высокое мастерство не только глазом, но и деньгами. Раз есть спрос, значит, будет предложение! Для Тумаркуль-апай это не только хобби, а профессиональное занятие. У нее одна мечта - научить молодых, чтобы продолжалось дело прабабушек и матерей.