Издание "Колеса" опубликовало обзорный материал на тему, где казахстанскому потребителю выгоднее приобрести автомобиль: в ближайшем автосалоне, на авторынке или же заказать из-за рубежа.
Если десять лет назад ответ на этот вопрос был однозначным - и новые и подержанные машины проще и дешевле всего был привезти из других стран - то в настоящее время возможности импорта сведены практически на нет.
При ввозе автомобиля из России покупателю придется раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию. Для расчета первой позиции существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объема двигателя к этому значению применяется коэффициент. В случае с мотором объемом от одного до двух литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трех литров - 1 134 500 тенге. Ну а все что свыше трех литров - 2 609 350 тенге. Что касается первичной регистрации, то здесь ситуация немного иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придется всего 0.25 МРП. Для авто не старше трех лет - 50 МРП, а от трех лет и старше - 500 МРП. В качестве примера издание приводит популярный на казахстанском рынке кроссовер Renault Duster. В Казахстане за наиболее дорогую версию с двухлитровым мотором просят шесть миллионов тенге. В России такая же машина обойдется в 5,6 миллиона тенге. «Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придется раскошелиться на оплату утильсбора, а также доставку», - говорится в статье. На рынке вторичных автомобилей разница в цене также не очень значительная, и она не покроет сопутствующих расходов, отмечает издание. «Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте.
В Кыргызстане, который вот уже несколько лет является членом ЕАЭС, значительную часть авторынка занимают праворульные машины. "Их просто-напросто невозможно законно поставить на учет в Казахстане. Но даже если вы найдете приглянувшееся авто с левым рулем, которое соответствует всем указанным выше условиям, встает еще одна проблема. Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учет позже, придется уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении", - сообщает издание. Покупка авто вне ЕАЭС Для физических лиц импорт из-за пределов Таможенного союза закрыт. Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней, препятствием при ввозе станет и растаможка. Сейчас для автомобилей с 1,5-3-литровыми моторами она составляет 19 процентов, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК. Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам Таможенного союза.
Таким образом, ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет.
Как отмечает автор статьи, исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены. Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределенный срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, так как в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок.