• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВОДА: НЕ ПО ЧАСАМ, А КРУГЛОСУТОЧНО

 Общественные слушания
В  Жалагашском районе состоялись общественные слушания по проблемным вопросам  водоснабжения,  организованные Кызылординским областным обществом защиты прав потребителей.
 
В общественных слушаниях приняли участие жители поселка, представители  общественного совета,  акимата района и организаций, непосредственно отвечающих за качество питьевой воды, поставляемой гражданам.
Как рассказал юрист областного общества защиты  прав потребителей Руслан  Жумабаев, с февраля текущего года общество реализуется проект «Защита прав потребителей». За это время поступали  жалобы от жителей  Жалагашского района по поводу того, что значительная часть населения  не обеспечена питьевой водой в полном объеме.  Вода  подается  не круглосуточно,  а только шесть часов  в сутки -  с 7 до 9 ч. утра, с 12 до 14 ч. дня и с 18 до 20 ч. вечера.
Между тем, согласно п. 3 Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, утвержденных приказом министра национальной экономики РК от 28 февраля 2015 года,  потребителям должны предоставляться услуги по водоснабжению и водоотведению непрерывно. Ограничение и регулирование режима подачи воды  должны  осуществляться согласно правилам  Водного кодекса РК, в одной из статей которого говорится, что потребители, пользующиеся услугами водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах, имеют право на бесперебойное обеспечение водой из систем питьевого водоснабжения в соответствии с санитарными правилами для питьевого водопотребления согласно заключенному договору.
Участники слушаний говорили, что они вовремя платят за коммунальные услуги, в том числе за воду, и хотели бы получать ее в полном объеме, а не по часам.
На встрече заместитель начальника КГП на ПХВ «Жалагаш ауыз су» С. Калыбаев пояснил, что  существуют две проблемы, почему жителям района ограничили подачу питьевой воды. Первая - у предприятия  нет денег на круглосуточное снабжение потребителей питьевой водой, поэтому они вынуждены ограничить ее подачу. В качестве выхода из сложившейся ситуации  представитель  предприятия назвал возможное  увеличение тарифа на услуги.
Но такой выход не устраивает потребителей. Получается, что монополист пытается решить проблему потребителей за их же счет.
Вторая проблема – предприятие несет убытки  из-за того, что большинство  потребителей не имеют  приборов учета  и поливают свои огороды водой из централизованной системы. Человек, не имея счетчика, платит только за приготовление пищи, мытье посуды, стирку и прочие малозатратные процедуры. А на деле льет воду на огород, нисколько не ограничивая свои запросы. Из этой проблемы вытекает  еще одна – отсутствие  поливной воды, раз жители используют питьевую для этих целей.
Как видим, проблемы есть. Но нельзя  забывать, что немало у нас  добросовестных граждан. Потому и недовольство присутствовавших жителей понятно - они вовремя платят за услуги  и хотели бы  получать их в полном объеме.
Встреча получилась жаркой. Тем не менее удалось придти  к единому решению. По словам  С. Калыбаева, предприятие сейчас проходит процедуру  трансформации в республиканскую  структуру. Независимо от того, повысят тариф или нет,  подача воды  потребителям  будет восстановлена в полном объеме  до конца сентября 2017 г..
Новости / Новости и События 14 июль 2017 г. 693 0