РГП «Государственная техническая служба» Комитета национальной безопасности Казахстана предупреждает о новой рассылке злоумышленников. По информации гостехслужбы злоумышленники отправляют посредством мобильных мессенджеров приглашения пройти регистрацию на якобы новом портале Homebank для удобного совершения платежей.
Между тем, при переходе по предлагаемой ссылке открывается страница, эмулирующая интернет-ресурс Homebank, где предлагается ввести данные платежной карточки. В случае ввода запрашиваемых данных, злоумышленник получает сведения о банковской карточке, что позволяет осуществить с нее кражу денежных средств. В настоящее время доступ к данному фишинговому интернет-ресурсу заблокирован.
Гостехслужба рекомендует клиентам банка соблюдать базовые правила информационной безопасности, а также быть особо бдительными, не посещать и не переходить на подозрительные страницы. Ведомство советует пользователям обращаться в колл-центры банков при обнаружении любого изменения в логике производимых операций. Любой звонок, якобы из банка, в процессе которого Вас просят предоставить любую информацию (номер карты, CVV код, ПИН, детали платежей, кодовое слово и др.) - должны вас насторожить. В случае запроса такой информации в ходе разговора, когда позвонили Вам - ничего не сообщать, прервать разговор и перезвонить в колл-центр банка, указанный на карте.
Специалисты просят внимательно и осторожно пользоваться устройствами, с которых пользователь входит на сайт интернет-банкинга, а также осуществляет оплату с помощью карт. Специалисты настоятельно советуют установить антивирусное ПО на мобильные телефоны, если они используются для получения одноразовых паролей.
Также пользователям советуют внимательно проверять адрес отправителя - злоумышленники могут отправить письмо от имени знакомого или доверенной организации, изменив одну-две буквы в адресе.