• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВЫПУСКНИКИ СПЕЦШКОЛ РК СМОГУТ ПОСТУПАТЬ В КОЛЛЕДЖИ

В рамках августовской конференции педагогов проведено заседание большой секции по инклюзивному образованию. В ее работе приняли участие порядка 500 специалистов из всех регионов Казахстана.

За последние 20 лет частота случаев заболеваний аутистического спектра увеличилась с одного на 150 детей до одного на 50 детей. Причины разные, начиная от генетических и завершая ростом выявляемости, улучшением системы родовспоможения и другими.

Как отметил вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, одна из проблем в этом направлении - отсутствие тьюторов. Тьютор - это своего рода индивидуальный помощник и посредник между ребёнком и педагогом. Сейчас министерством вносятся изменения в Типовые штаты и вводится штат тьюторов.

Второе, ранее выпускникам спецшкол для умственно отсталых детей выдавали только справки, что нарушало права детей, их не брали в колледж, так как правила приема предусматривали только прием на основе аттестата, не были предусмотрены формы аттестатов для детей с ООП, которые учатся в общей школе инклюзивно. Теперь, как сообщил вице-министр, для решения проблемы внесены изменения в 39-ый приказ, предусмотрена выдача аттестатов. Внесены изменения в правила приема в колледжи, которые позволяют выпускникам спецшкол поступать в колледжи.

Еще одной проблемой являлось отсутствие Типовых учебных планов и программ для спецшкол по всем 8-ми видам нарушений. Министерством разработаны ТУПы и программы для спецшкол и детсадов, отметил Асхат Аймагамбетов.

Для них введена норма обучения по индивидуальным планам и программам, по международному опыту.

Была проблема по обеспечению услугами психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в районах и городах, кроме областных центров. Здесь также была проведена работа и теперь ПМПК могут открываться не только на уровне области, но и района. Также в этом году очень существенно увеличен госзаказ по дефектологам, который составил 400 мест в бакалавриате, сто в магистратуре и 30 в докторантуре.

Для поддержки и развития инклюзии во всех 17 регионах будут открыты специализированные Ресурсные центры. Кроме того, инклюзивное образование получит финансовое стимулирование, сообщил вице-министр.

Новости / Новости и События 26 август 2018 г. 582 0