Премьер-Министр РК Аскар Мамин выразил поддержку озвученным министром образования и науки РК Куляш Шамшидиновой предложениям по передаче колледжей в доверительное управление, передает МИА «Казинформ».
- Сегодня Министерство образования и науки РК дало предложения, это мы поддерживаем. В этом вопросе есть заинтересованность бизнеса и вузов, крупные компании - лидеры нашей экономики могут взять под доверительное управление порядка 150 колледжей, среди них «СарыаркаАвтоПром» и другие. Университеты готовы взять под управление около 50 колледжей, среди них Евразийский национальный университет, Восточно-Казахстанский государственно-технический университет, Костанайский государственный университет, - сказал Аскар Мамин на заседании Правительства.
По его словам, нужно поддерживать инициативы и выработать четкие механизмы партнёрства.
- Министерству образования и науки совместно с палатой «Атамекен» поручаю создать проектный офис. Второе, необходимо усилить работу по внедрению и расширению дуального обучения, предприятиям нужно создавать центры на базе колледжей. Это приблизит работу колледжей к потребностям работодателей и даст гарантию трудоустройства выпускникам, - отметил А. Мамин.
Он также напомнил о необходимости реализации поручения Первого Президента РК-Елбасы Нурсултана Назарбаева по модернизации 180 колледжей и 20 вузов.
- По 100 наиболее востребованным профессиям и внедрению международного опыта подготовки специалистов. Министерству труда и социальной защиты населения и другим госорганам до конца года завершить разработку 480 профессиональных стандартов. А также внести предложения по законодательному регулированию процессов и профессиональных квалификаций, - поручил глава Правительства. - Четвертое, большую роль в будущих компетенциях играет народный проект World skills, это отличный опыт соревновательной деятельности среди молодёжи разных стран, поэтому в регионах нужно создавать условия для участия в этом движении. Хочу отметить ещё один момент, развитие компетенции и навыка детей можно осуществлять через внешкольные организации. Считаю, что надо такой опыт использовать и внедрять в отечественные программы. В целом, необходимо всем заинтересованным госорганам в месячный срок разработать дорожную карту Министерству образования. Она должна предусматривать меры по прогнозированию потребностей кадров, модернизацию колледжей и образовательных программ, совершенствованию формирования государственно-образовательного заказа.
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |