• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПРЕМЬЕР ПОДДЕРЖАЛ ПЕРЕДАЧУ КОЛЛЕДЖЕЙ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Премьер-Министр РК Аскар Мамин выразил поддержку озвученным министром образования и науки РК Куляш Шамшидиновой предложениям по передаче колледжей в доверительное управление, передает МИА «Казинформ».

- Сегодня Министерство образования и науки РК дало предложения, это мы поддерживаем. В этом вопросе есть заинтересованность бизнеса и вузов, крупные компании - лидеры нашей экономики могут взять под доверительное управление порядка 150 колледжей, среди них «СарыаркаАвтоПром» и другие. Университеты готовы взять под управление около 50 колледжей, среди них Евразийский национальный университет, Восточно-Казахстанский государственно-технический университет, Костанайский государственный университет, - сказал Аскар Мамин на заседании Правительства.

По его словам, нужно поддерживать инициативы и выработать четкие механизмы партнёрства.

- Министерству образования и науки совместно с палатой «Атамекен» поручаю создать проектный офис. Второе, необходимо усилить работу по внедрению и расширению дуального обучения, предприятиям нужно создавать центры на базе колледжей. Это приблизит работу колледжей к потребностям работодателей и даст гарантию трудоустройства выпускникам, - отметил А. Мамин.

Он также напомнил о необходимости реализации поручения Первого Президента РК-Елбасы Нурсултана Назарбаева по модернизации 180 колледжей и 20 вузов.

- По 100 наиболее востребованным профессиям и внедрению международного опыта подготовки специалистов. Министерству труда и социальной защиты населения и другим госорганам до конца года завершить разработку 480 профессиональных стандартов. А также внести предложения по законодательному регулированию процессов и профессиональных квалификаций, - поручил глава Правительства. - Четвертое, большую роль в будущих компетенциях играет народный проект World skills, это отличный опыт соревновательной деятельности среди молодёжи разных стран, поэтому в регионах нужно создавать условия для участия в этом движении. Хочу отметить ещё один момент, развитие компетенции и навыка детей можно осуществлять через внешкольные организации. Считаю, что надо такой опыт использовать и внедрять в отечественные программы. В целом, необходимо всем заинтересованным госорганам в месячный срок разработать дорожную карту Министерству образования. Она должна предусматривать меры по прогнозированию потребностей кадров, модернизацию колледжей и образовательных программ, совершенствованию формирования государственно-образовательного заказа.

Новости / Новости и События 28 май 2019 г. 405 0