• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

Зарплату казахстанским учителям предложили сделать не ниже средней по региону

   Директор центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев на круглом столе по деятельности Национального Совета Общественного Доверия, сообщил, что нет более удачного применения средствам Нацфонда, чем в рамках реализации госпрограммы развития образования, передает NUR.KZ.

Мотивировал он свое предложение тем, что нужно повышать престиж профессии учителя. А лучше всего это можно сделать, по его оценке, экономическими стимулами.

По его данным, в прошлом году было свыше 8 тысяч грантов на педагогические специальности, из них свыше 4 тысяч абитуриентов пришли с баллами ЕНТ 50-51.

«Это, по сути, предел функциональной грамотности. Мы пытаемся доверить важнейшее дело обучения наших детей, привить им современные ценности, мотивацию не самым выдающимся абитуриентам. Это вопиющее положение, которое можно исправить только путем повышения зарплат. Мы полагаем, что уже с 2020-2021 года поставить зарплату учителям по закону не ниже средней зарплаты по региону. (Также предлагаем – Ред.) повышенные стипендии и ставим задачу за два года перевернуть сознание абитуриентов, казахстанских детей… Престиж профессии учителя повысить в первую очередь экономическими стимулами», - сказал Ошакбаев.

Наряду с этим он предложил довести уровень расходов на образование до 5% ВВП.

«Здесь у нас спор идет с правительством. Они говорят, что (5% - Ред.) из всех источников, в основном прибавку (к заработной плате – Ред.) должны сделать частный сектор. Мы же полагаем, 5% - это должны быть именно госрасходы… Здесь, мне кажется, ничего не мешает нам задействовать средства Нацфонда. Потому что это фонд будущих поколений. Нет более удачного применения средствам Нацфонда, чем в рамках реализации госпрограммы развития образования, и в этой части предусмотреть дополнительное выделение по 2 млрд долларов в год дополнительно помимо тех бюджетных расходов, которые сейчас есть. Если мы сейчас не сделаем качественный перелом в качестве подготовки наших детей, то (не сможем – Ред.) развиваться. (Нужно определиться – Ред.) либо мы идем к тому, чтобы быть в числе 30 развитых стран, либо в совершенно другую сторону», - резюмировал спикер.

Новости / Новости и События 22 июль 2019 г. 490 0