• : :
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЯПОНСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ «ИСКУССТВЕННУЮ КРОВЬ»

Статья группы ученых из Медицинского колледжа Национального оборонного ведомства Японии опубликована в журнале Transfusion.

«Искусственная кровь» содержит эритроциты, переносящие кислород, и тромбоциты, которые обеспечивают свертываемость крови при травмах и ранениях. Клетки крови помещены в микроскопические сферы, которые называются липосомы, и погружены в жидкость.

По словам разработчиков, такая «кровь» может храниться при нормальной температуре более года. Для сравнения, тромбоциты донорской крови способны храниться не более четырех дней, а эритроциты — не более 20 дней, даже если содержатся при низких температурах.

- В отдаленных регионах, например на островах, обычно очень трудно запасти достаточное количество донорской крови для переливания в случае экстренной ситуации, при обширных кровотечениях. “Искусственная кровь” может спасать жизни людей, которые иначе бы погибли, — пояснил ведущий автор Манабу Киношита.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются медики при необходимости срочного переливания крови — определение группы крови пациента. Однако в случае «искусственной крови» этого не требуется: она подходит всем, утверждают ученые. Правда, как именно Киношита и его коллеги решили эту проблему, неясно.

Исследователи перелили «искусственную кровь» десяти кроликам с тяжелой потерей крови, в результате шесть животных выжили. Как считают ученые, такое же соотношение выживших и погибших было бы при переливании настоящей крови. Никаких негативных побочных эффектов, таких как образование тромбов, переливание «искусственной крови» не вызвало.

Новости / Новости и События 03 октябрь 2019 г. 657 0