• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНИКОВ КАЗАХСТАНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ ОБЪЯСНИЛ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ

  Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты PISA-2018 - исследования, которое оценивает знания 15-летних школьников из разных стран по трем направлениям. Уровень знаний учащихся в Казахстане оказался намного ниже средней планки, пишет NUR.KZ.

Тест PISA оценивает грамотность подростков по читательскому, математическому и естественно-научному критериям. Тест проходит раз в три года.

Каждый раз, традиционно, одно из направлений становится преобладающим. В 2018 году, по аналогии с PISA-2009, читательская грамотность была преобладающей.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов прокомментировал результаты последней проверки в своем личном аккаунте в сети Facebook.

Результаты Казахстана за 2018 год таковы: читательская грамотность - 387 баллов, математическая - 423 балла и естественнонаучная грамотность - 397 баллов при средних показателях по данным ОЭСР в 487, 489 и 489 баллов соответственно.

Эти показатели ниже, чем в результатах за 2009 и 2012 годы. Однако Аймагамбетов заявил, что в министерстве были готовы к таким низким показателям.

Неутешительные данные не должны стать поводом для поспешных выводов, говорит чиновник. Он называет несколько факторов, оказавших отрицательное влияние на результативность казахстанских школьников, среди которых:

учет того, что новая система образования, призванная повысить уровень знаний школьников, еще не успела коснуться целевой группы теста - 15-летних подростков. Результативность новой системы ожидается увидеть по данным грядущих тестов в 2021 и 2024 годах;

прецедент, при котором половина участвовавших школьников от Казахстана были учащимися 9-го класса, тогда как по миру, в основном, подавляющее большинство - ученики 10-го класса;

данные о результатах детей, обучающихся в НИШ - там уровень знаний оказался заметно выше: 551, 554 и 526 баллов по читательской, математической и естественно-научной грамотности соответственно. Это соответствует показателям лидеров списка ОЭСР.

Результаты, как признает министр, уже показывают необходимость внесения изменений в школьное образование. Однако дать точный ответ на вопрос об эффективности новой системы можно будет дать только по результатам дальнейших исследований.

Новости / Новости и События 04 декабрь 2019 г. 701 0