• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

Казахстанские предприниматели поделились лайфхаками по сохранению бизнеса в режиме ЧП

 Фото:zen.yandex.uz

Режим ЧП, объявленный в Казахстане в марте 2020 года, стал для местных бизнесменов проверкой на прочность. В условиях изоляции и карантина бизнес выживает как может. Кому-то пришлось закрыть свое дело, а кто-то адаптировался под новые вызовы времени. Журналист Liter.kz узнал у казахстанских предпринимателей, как им удается удерживаться на плаву.

Мадина Бисенова, детский сад в городе Тараз: Когда в стране объявили ЧП и закрыли все места скопления людей, стало понятно, что работать в прежнем режиме не получится. Девушка, собрав свой коллектив, не стала приукрашивать ситуацию, и описала людям несколько вариантов развития событий. Один из них — закрытие детского сада.

«Мы поняли, что можем занятия проводить в режиме онлайн — это та сфера, где мы раньше не работали, так как в детских садах важна социализация. В итоге, с 30 марта мы в нашем регионе стали первым садом, который начал транслировать свои занятия онлайн», — рассказала Мадина.

Устроив мозговой штурм с командой, они поняли, что в качестве дополнительной услуги могут предложить приготовление полуфабрикатов. Разрешение на такую деятельность у компании есть.

Аян Биримжан, сеть заведений здорового питания:В нашей работе изменилось практически все. Все сотрудники сидят дома, работа полностью перешла в онлайн.

«В долгосрочной перспективе надо думать о том, кого из сотрудников стоит оставить, а кого сократить. Кто любит свою работу и пашет, а кто просто так находится. Также не стоит забывать о своих клиентах, поэтому не рекомендую поднимать цены во время и в ближайшее время после карантина. Потому что сейчас у всех тяжелое эмоциональное состояние. Ваши клиенты могу обидеться и не прийти», — сказал Аян.

Оксана Сорокина, руководитель логистической компании: команда Оксаны сделала акцент на информирование клиентов о ситуации в грузоперевозках не только в РК, но и глобально по миру: какие компании закрываются, какие авиалинии меняют расписание или уходят из РК, как меняются требования к водителям.

Компания стала активнее работать с государственными органами и сделала упор на бесперебойном обеспечении перевозок, а не на их цене. Оксане не пришлось сокращать штат, она перевела всех на удаленную работу. Раз в неделю команда устраивает планерки через Skype или Zoom.

Аманжол Смагулов, языковая школа:массовый исход казахстанцев в домашний карантин не сильно повлиял на работу языковой школы «Знаю», ведь ребята и так часто работали со своими клиентами дистанционно.

«Еще 1 марта мы написали письма всем клиентам о том, что готовы к потенциальному карантину. Благодаря этому ключевые клиенты остались, зная что мы можем работать с группами онлайн и обрывать уроки не обязательно. Мы не стали никого увольнять, отпускать в отпуск без содержания или что то подобное», — сказал Аманжол.

Инна Аленко, производство детской одежды:закрыли все свои магазины на период ЧП и быстро переориентировали бизнес на онлайн-продажу. Основные площадки: Instagram, фирменный интернет-магазин, Wildberries и Kaspi.kz.

«На сегодняшний день продажи онлайн – это не более 5-7% того, что продавали оффлайн. Но мы достаточно быстро среагировали на спрос по многоразовым маскам. Как и большинство швейных компаний сегодня, мы шьем маски как для корпоративных клиентов, которые раздают их своим сотрудникам (курьерские компании, службы доставки и т.д.), так и для аптек, которые продают их в розницу. В день производим более 15 тысяч штук. Это дало возможность сохранить рабочие места, а это самое важное и ценное сейчас», — отметила Инна.

Инна рекомендует бизнесменам попробовать делать то, что никогда раньше не делали. Например, искать новые ниши, в которых останутся деньги, переформатировать продукт, активно развивать онлайн-продукты.

Новости / Новости и События 18 апрель 2020 г. 373 0