• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

Слышащее государство: казахстанцы могут участвовать в совершенствовании госуслуг

Агентство РК по делам государственной службы запустило уникальный проект «Тыңдау», который позволяет каждому гражданину участвовать в совершенствовании государственных услуг и внести свой вклад в создание доступного цифрового государства, передает МИА «Казинформ». 

Председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова на своей странице в Facebook сообщила о первых предложениях по улучшению процессов работы на портале «электронного правительства».

«Слышащее государство» – это открытое и прозрачное государство. Поэтому государственный аппарат в первую очередь должен максимально учитывать мнение населения по всем сферам деятельности. Проект «Тыңдау» основан на мнении пользователей-добровольцев. Для участия в нем необходимо получить электронную услугу и оценить каждый шаг этого процесса, фиксируя все в онлайн-анкете по ссылке tyndau.kz. Кроме того, хотела бы отметить, что Агентство не просто собирает жалобы на государственные услуги, наша основная цель - выявить узкие места, получить структурированную обратную связь, на базе которой мы будем делать аналитику и давать конкретные предложения государственным органам по исключению ненужных шагов, облегчению процессов получения госуслуг населением», - пояснила Анар Жаилганова.

Агентство запустило этот проект на прошлой неделе и для пробации выбрало две услуги - получение паспорта и удостоверения личности.

В настоящее время продолжается сбор предложений от граждан. Сегодня в рамках проекта создана первая фокус-группа из числа добровольцев и ведется сбор предложений.

«Так, уже выработаны предложения по улучшению процессов работы на портале «электронного правительства» с помощью внедрения специальных приложений на основе искусственного интеллекта для автонабора и подтягивания данных гражданина лишь при наборе ИИН, вспомогательные встроенные программы для конвертирования загружаемых сканированных документов и фото (3х4) для их автоматического приведения в нужные для системы форматы. Проводятся также тестирование работоспособности автоматизированных услуг, выявление сбоев при авторизации или подписании с помощью ЭЦП либо одноразового пароля», - сообщила глава агентства по делам госслужбы.

Участники фокус-группы вносят предложения в виде видеозаписей и скринов страниц работы на портале «электронного правительства», его мобильной версии и Telegram-бота.

Новости / Новости и События 19 май 2020 г. 471 0