• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

В Казахстане создадут единую информационную систему приема жалоб от потребителей

Фото buh.mcfr.kz

Сенат одобрил законопроект по вопросам защиты прав потребителей, передает zakon.kz.

Пакет поправок законопроекта формировался на основе незыблемых принципов ООН по вопросам защиты интересов потребителей от 22 декабря 2015 года:

- обеспечение надлежащей защиты своего населения как потребителей;

- побуждение предпринимателей к строгому соблюдению этических норм поведения, поддержка клиентоориентированного бизнеса;

- способствование к созданию независимых групп потребителей, усиление общественного контроля;

- введение эффективных механизмов урегулирования потребительских споров и средств правовой защиты потребителей.

В частности, законопроектом предусматривается ввести и создать новые положения и форматы:

- 3 - ступенчатую систему рассмотрения жалоб;

- ответственность предпринимателей за неразмещение контактов продавца, уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования в местах реализации товаров, работ и услуг, а также за отказ обменять товар или возвратить деньги и игнорирование претензии потребителя;

- перечень представителей законных интересов потребителей и субъектов досудебного урегулирования;

- механизмы рассмотрения обращений на стадиях продавца, субъектов досудебного урегулирования и уполномоченного органа;

- Единую информационную систему приема жалоб в сфере защиты прав потребителей;

- Межведомственный совет по защите прав потребителей при Правительстве РК.

Новости / Новости и События 14 июнь 2020 г. 361 0