• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ФСМС принимает жалобы и обращения

С 1 января вступил в полную силу Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании», согласно которому населению Казахстана оказывается медицинская помощь в новом формате. В то же время, с внедрением системы ОСМС от граждан начали поступать многочисленные вопросы и жалобы.

Для решения вопросов и рассмотрения поступающих жалоб Фондом социального медицинского страхования создан бесплатный call-центр 1406. По нему граждане Казахстана могут оставить жалобу на медицинскую организацию, оказавшую некачественную помощь.  По обращениям проводятся проверки и, в случае подтверждения нарушений законности и прав пациентов, принимаются соответствующие меры. 

Кроме того, ФСМС разработал мобильное приложение «Qoldau-24/7», которое стало самым эффективным методом, обеспечивающим обратную связь с населением.  Мобильное приложение особенно востребованно в период карантина, когда люди изолированы. В приложении круглосуточно принимаются обращения по вопросам медстрахования и прав пациентов. ⠀    

С начала года в отношении медицинских организаций Кызылординской области  поступила 91 жалоба, 87 из них – через call-центр, 4 – через Qoldau-24/7.  По всем жалобам проведены проверки и приняты меры по недопущению нарушений прав пациентов. 

В основном, жалобы поступают по вопросам получения бесплатных лекарств и препаратов, стационарной помощи, бесплатных высоко-технологических медицинских услуг (МРТ,КТ,УЗИ) по показаниям узких специалистов, и др.     

Мобильное приложение Qоldau-24/7 Фонда социального медицинского страхования можно загрузить через PlayMarket для смартфонов Android и AppStore для смартфонов Apple.

Новости / Новости и События 03 июль 2020 г. 386 0