С 1 января вступил в полную силу Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании», согласно которому населению Казахстана оказывается медицинская помощь в новом формате. В то же время, с внедрением системы ОСМС от граждан начали поступать многочисленные вопросы и жалобы.
Для решения вопросов и рассмотрения поступающих жалоб Фондом социального медицинского страхования создан бесплатный call-центр 1406. По нему граждане Казахстана могут оставить жалобу на медицинскую организацию, оказавшую некачественную помощь. По обращениям проводятся проверки и, в случае подтверждения нарушений законности и прав пациентов, принимаются соответствующие меры.
Кроме того, ФСМС разработал мобильное приложение «Qoldau-24/7», которое стало самым эффективным методом, обеспечивающим обратную связь с населением. Мобильное приложение особенно востребованно в период карантина, когда люди изолированы. В приложении круглосуточно принимаются обращения по вопросам медстрахования и прав пациентов. ⠀
С начала года в отношении медицинских организаций Кызылординской области поступила 91 жалоба, 87 из них – через call-центр, 4 – через Qoldau-24/7. По всем жалобам проведены проверки и приняты меры по недопущению нарушений прав пациентов.
В основном, жалобы поступают по вопросам получения бесплатных лекарств и препаратов, стационарной помощи, бесплатных высоко-технологических медицинских услуг (МРТ,КТ,УЗИ) по показаниям узких специалистов, и др.
Мобильное приложение Qоldau-24/7 Фонда социального медицинского страхования можно загрузить через PlayMarket для смартфонов Android и AppStore для смартфонов Apple.
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |