Эксперты фонда социального медицинского страхования продолжают проведение мониторинга качества и объемов оказанных услуг поставщиками в рамках гарантированного государством бесплатного объема медицинской помощи (ГОБМП) и по пакету ОСМС.
С начала года, за 8 месяцев т.г. филиалом Фонда выявлено более 29,8 тысячи различных дефектов при оказании медицинской помощи населению, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 1 млрд 002 млн тенге.
«Отметим, что оплата за медицинские услуги населению, оказанные поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема этих услуг. Оплачиваются те услуги, которые были оказаны по факту и подтверждаются документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», - отметил директор филиала Фонда соцмедстрахования по Кызылординской области Бахыт Исмаханбетов.
Наибольшее количество выявленных дефектов связано с оказанием консультативно-диагностических услуг, которые не входят в подушевой норматив, то есть каждая услуга оплачивается отдельно. Более 19,6 тысяч таких дефектов общей стоимостью 28,2 млн тенге зафиксировали эксперты филиала Фонда. Также около 2,9 тыс.дефектов отмечено при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, 5,2 тысяч фактов при оказании медицинской помощи в круглосуточных стационарах.
С начало года экспертами было выявлено 288 случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы на 3,6 млн. тенге.
«Существенно повышает качество мониторинга объединение данных из различных государственных баз и обработка этих данных с применением инструментов IT. Это позволяет также минимизировать человеческий фактор. Сейчас Фондом ведется работа по выстраиванию в ИС сквозного мониторинга качества и объема медицинских услуг путем интеграции данных из различных разрозненных ИС и регистров на одной площадке. Это позволит максимально автоматизировать процесс мониторинга», - пояснил директор филиала Фонда соцмедстрахования.
«Общественный контроль со стороны населения с одной стороны помогает Фонду выявлять нарушения, с другой стороны дисциплинируют сами медорганизации. Поэтому мы призываем казахстанцев проверять свои данные в мобильных приложениях и сообщать в случае выявления несоответствий в филиал Фонда», – подчеркнул Бахыт Исмаханбетов.
Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.
Отдел по информированию населения и рассмотрению обращений
филиала НАО «ФСМС» по Кызылординской области
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |