Новые водительские удостоверения начнут выдавать с 3 марта 2015 года, сообщили в Комитете административной полиции МВД РК.
Права нового образца можно будет получить в специализированных центрах обслуживания населения или в регистрационно-экзаменационных подразделениях полиции, а также подать заявление на получение через веб-портал "Электронного правительства" eGov. Список документов, которые необходимо предоставить для получения нового водительского удостоверения можно посмотреть здесь. Стоит отметить, что если у гражданина имеется водительское удостоверение, выданное с 1996 года с категориями А, В, С, D, Е, Tm, Tb, то он получит документ со следующими категориями:
1) при наличии в документе старого образца категории А - в новом будут категории А, А1;
2) при категории В - категории В, В1;
3) при категории С - категории С, C1;
4) при категории ВС - категории С, C1, BE;
5) при категории D - категории D, D1;
6) при категории Е и наличии категорий С либо D - категории CE, C1E, DE, D1E соответственно;
7) при категории Tb - категорию Tb, а категории D, D1 - после сдачи практического экзамена;
8) при категории Tm - категорию Tm.
"Те, кто недавно отучился в автошколе, - получат уже новые водительские удостоверения, причем там категория может быть только одна, в зависимости от квалификации курсанта. Те, кто хочет сам поменять или заменить по причине утери старого удостоверения, - просто приходят с документами, оплачивают пошлину и получают документ нового образца. При этом наличие категорий в новом документе при замене старого - может увеличиться", - рассказала представитель Комитета Ирина Лукьянина. Государственная пошлина для получения документа составляет 2478 тенге.
Напомним, новые водительские удостоверения будут иметь семь категорий: A, В, С, D; BE; СЕ; DE и шесть подкатегорий: А1, В1, С1, D1, C1E и D1E. Это позволит упорядочить эксплуатацию скутеров, мокиков (подкатегория А1), трициклов (подкатегория В1) и другого мини-транспорта. Обновленные права будут выдаваться лицам, впервые их получающим, а существующие водительские документы будут действительны до истечения срока их действия. Замена на новые удостоверения будет проводиться на добровольной основе - по желанию владельцев.