• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СИТУАЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ

В Астане на брифинге СЦК принял участие Вице-министр по ЧС РК Петров В. на специализированном тематическом брифинге в СЦК. На расширенном заседании Правительства под председательством Главы государства были рассмотрены итоги работы за 9 месяцев текущего года, в том числе и по направлению социальной модернизации. Глава государства отметил, что значительные средства выделяются и на здравоохранение. В то же время качество услуг еще не достигло ожидаемых результатов. Было отмечено, что в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 2145 человек, в этом году - уже 2273 человека.
В рамках исполнения поручения Президента Республики Казахстан по решению данной проблемы, а также реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы Министерством по чрезвычайным ситуациям ведется строительство трассовых медико-спасательных пунктов. 
На создание 40 ТМСП в 2011-2014 гг. всего в рамках данной программы выделено 2 523 200 000 тыс. тенге.
Стоимость одного ТМСП составляет 63 080 000 тенге, в том числе: 
- мобильное здание на основе блок модуля  - 21 798 200 тенге;
- медико-спасательный реанимобиль  – 31 000 000 тенге;
- подготовка земельного участка под ТМСП  –9 031 800 тенге;
- услуга по разработке проектно-сметной документации на подготовку участка под ТМСП   1 250 000 тенге.
Трассовые медико-спасательные пункты создаются на аварийно-опасных участках дорог республиканского значения. Места их дислокации были определены МЧС совместно с министерствами здравоохранения, внутренних дел, транспорта и коммуникаций по итогам анализа статистики дорожно-транспортных происшествий.
Основное назначение трассовых медико-спасательных пунктов – доставка пострадавших при ДТП в лечебно-профилактические учреждения для оказания специализированной помощи в пределах "золотого часа”. Всемирной организацией здравоохранения определено, что у пострадавших, получивших первую медицинскую помощь в течение первого часа после травмы, риск смертности и инвалидности возникает в 2 раза реже, чем у тех, кому она была оказана позже.
Перед тем, как начать строительство данных пунктов, был изучен международный опыт по организации работы подобных пунктов. Так, например, в Дании бригада состоит из 9 человек, в России – из 4-х. По результатам был сформирован оптимальный состав персонала пункта, состоящий из 5 человек: врача, фельдшера, диспетчера, спасателя и водителя-спасателя.
Включение спасателей в состав медицинского пункта обосновано тем, что оказание экстренной медицинской помощи и спасательных работ должно представлять единый комплекс неотложных работ по спасению жизни пострадавших, что позволяет максимально быстро осуществить спасательные работы, в том числе деблокировать пострадавших, оказать экстренную медицинскую помощь и, поддерживая жизнеспособность, эвакуировать в лечебное учреждение.
На сегодняшний день уже созданы и оказывают экстренную медицинскую помощь 12 трассовых пунктов: 4 в Алматинской области («Таргап», «Ушарал», «Жана-арна», «Курты»), 4 – в Карагандинской («Акшатау», «Аксу-Аюлы», «Балхаш», «Сарышаган»), 2 - в Акмолинской («Анар», «Макинск»), по 1 в Жамбылской («Шыганак») и Южно-Казахстанской («Тортколь») областях. В 2013 г. будут введены в эксплуатацию 14 трассовых медико-спасательных пунктов, и еще 14 – планируется в 2014 г.
Бригады оказывают медицинскую помощь пострадавшим в ДТП в «зоне ответственности» трассового пункта в круглосуточном режиме, осуществляя выезды на место происшествия на медико-спасательном реанимобиле, позволяющим эвакуировать двух лежачих и трех сидячих пострадавших, а также оказывают неотложную помощь гражданам, самостоятельно обратившимся за медицинской помощью.
Зона ответственности каждого трассового пункта - 50 км трассы в каждом направлении. Для информирования участников дорожного движения о возможности получения медицинской помощи в трассовом пункте вдоль дорог расположены специальные баннеры с указанием места расположения ближайшего пункта и номера телефона службы спасения 112.
Нормативное время выезда бригады составляет 2 мин с момента получения вызова. Среднее время реагирования бригад экстренного реагирования - от 20 до 25 минут.
С момента открытия трассовых пунктов до 1 октября 2013 года бригадами трассовых пунктов было совершено 937 выездов на дорожно-транспортные происшествия, оказана медицинская помощь 2418 пострадавшим. Всего было госпитализировано 899 человек. 
Также зарегистрировано 1300 самостоятельных обращений граждан за медицинской помощью, что составляет 53% от общего числа оказанной медицинской помощи, после чего госпитализировано 53 человека. Остальным оказана необходимая медицинская консультативная помощь.
Как правило, самостоятельно на трассовые пункты обращаются водители личного автотранспорта, водители и пассажиры рейсовых автобусов, работники близлежащих предприятий и организаций, жители населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом на дорогах республиканского значения Алматинской области уменьшилось число погибших в результате ДТП на 12% (с 316 до 279 человек). На республиканских автодорогах Южно-Казахстанской области на 8% (с 134 до 124 человек). На территории Карагандинской области за 9 месяцев текущего года погибло 77 человек, что на 21% меньше аналогичного периода прошлого года. То есть за два года реализации Государственной программы создание и функционирование трассовых пунктов показало свою эффективность: количество случаев гибели в результате ДТП уменьшается, а качество и скорость оказываемой помощи существенно возросли.
Для повышения оперативности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях Министерством  принимаются все меры. С 1 декабря 2013 года  бригадой экстренного реагирования трассового медико-спасательного пункта будет осуществляться вызов санитарных вертолетов к месту дорожно-транспортного происшествия за пределами зоны обслуживания трассового пункта. Активизируется информирование населения о существовании единого телефонного номера «112» для сообщения о чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, а также оперативной и единовременной передачи информации через единую дежурно- диспетчерскую службу.
Продолжается информирование участников дорожного движения (раздаются буклеты, информационные листы, памятки, в организациях  по обучению  водителей демонстрируются видеоролики). 
Совместно с Министерством здравоохранения прорабатываются вопросы       обучения медицинских  бригад трассовых пунктов на курсах повышения квалификации по специальности «Медицина катастроф» в рамках государственного заказа, а также обучения заинтересованных граждан навыкам оказания первой медицинской помощи для само- и взаимопомощи на месте ДТП до прибытия бригад экстренного реагирования.
Реализация программы по созданию ТМСП позволит значительно сократить гибель людей при ДТП на основных автомагистралях Казахстана.

***

   В Астане на брифинге СЦК принял участие председатель Комитета административной полиции МВД республики Игорь Лепеха.
Глава государства Нурсултан Назарбаев 11 октября 2013 года, в ходе расширенного заседания Правительства РК, выразил недовольство в связи с большим числом погибших в ДТП.
 «Первое место занимаем по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, второе место - по дорожно-транспортным происшествиям. В прошлом году на дорогах погибло 2 тысячи 145 человек. В этом году уже за 9 месяцев - 2 тысячи 273 человека. Увечья получили - 22 тысячи человек. Битва идет, как в Сирии, гибнут люди. И что, мы с этим будем мириться?».
В целях оздоровления обстановки на дорогах по поручению Главы государства сейчас принимается ряд организационных и практических мер.
Усилен контроль на дорогах. В период с 21 по 27 октября проведено масштабное профилактическое мероприятие «Безопасная дорога», в котором были задействованы максимальные силы и средства подразделений административной полиции.
В ходе отработки пресечено 54 378 нарушений ПДД, в т.ч. 1 307 нарушений, связанных с управлением ТС в состоянии алкогольного опьянения, 563 фактов управления ТС без водительского удостоверения, 214 - фактов управление ТС лицами, лишенными права управления, 10 705 - фактов превышения скорости, 1 488 – нарушений правил выезда на встречную полосу движения, 7 869 – фактов не использования ремней безопасности, 625 - фактов управления с тонированными стеклами, 3 768 - фактов пользования телефоном при управлении ТС, 2 071 – фактов управления ТС без обязательного технического осмотра, 4 055 – нарушений, допущенных пешеходами. 
Проводится реформирование подразделений административной и дорожной полиции. 
Теперь обеспечивать охрану общественного порядка и в том числе дорожную безопасность будут вновь созданные объединенные подразделения дорожно-патрульной полиции, которые будут работать по принципу «универсальных полицейских». 
За счет оптимизации планируем на загородные трассы дополнительно направить свыше 500 полицейских для обеспечения безопасности на аварийно-опасных участках. Они будут работать в тесном взаимодействии со службами медико-спасательной помощи МЧС.
Внедряются технические средства контроля за дорожным движением.
Стационарные автоматические системы фиксации установлены практически в каждом крупном городе (16 городов), - на скоростных участках дорог, искусственных сооружениях с ограниченной видимостью и крупных перекрестках.
Всего установлено 357 систем, в том числе в г.г. Астане (62), Алматы (89), Таразе (74), Караганде (26), Шымкенте (25), Павлодаре (14), Усть-Каменогорске (12), Костанае (10), Атырау и Семее (по 7), Петропавловске, Уральске и Кызылорде (по 6), Актау и Актобе (по 5), Темиртау (3). 
В текущем году с их помощью выявлено 715 тыс. нарушений ПДД, наложено штрафов почти на 5 млрд. тенге (взыскано 2,2 млрд. тенге).
В целях повышения эффективности контроля за соблюдением перевозчиками Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Законом от 13 июня 2013 года («О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления») указанные функции переданы из ведения Минтраскома в МВД.
Разработан и утвержден План совместных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (совместный приказ МТК от 14 августа 2013 года № 633 и МВД от 20 августа 2013 года № 513).
Усилен контроль за состоянием автомобильных дорог.
Регулярно проводятся обследования автодорог. Только в текущем году выдано около 9 тыс. предписаний об их неудовлетворительном содержании, к ответственности привлечено 1,5 тыс. должностных лиц.
В СМИ размещаются социальные ролики и создаются специализированные программы по безопасности дорожного движения.
В 2012-2013 годах созданы 12 социальных видеороликов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: «Не теряйте нас!», «Осторожно, железнодорожный переезд!», «Останови пьяного!», «Встречная полоса», «Пешеходный переход», «Использование мобильного телефона за рулем», «Сон за рулем», «Культура за рулем», «Осторожно, велосипедист!», «Пристегните детей!», «Пропусти пешехода», «Пристегнись».
На телеканале «Астана» с сентября по ноябрь 2012 года осуществлен выход в эфир еженедельной специализированной программы «Безопасная дорога» (по субботам и воскресеньям с повтором в понедельник и вторник). В текущем году выход аналогичных программ планируется в ноябре-декабре т.г.
Всего выпущено 24 передачи (12 - на государственном, 12 - на русском языках).
В 2012 году по заказу МВД создан мультипликационный фильм, обучающий детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
«Надо ужесточить требования. Водитель, севший пьяный за руль - он уже заведомо преступник. Его надо наказывать по самой строгости закона, который у нас есть. Или надо усилить эти законы», - продолжил Глава государства.
Для исправления ситуации в рамках проекта нового Закона «О дорожном движении» и сопутствующего к нему законопроекта предусматриваются меры по ужесточению ответственности за нарушения Правил дорожного движения. 
Практически по всем составам правонарушений, по которым в настоящее время предусматривается штраф, за совершение третьего нарушения (в течение года после наложения административного взыскания), вводится санкция в виде лишения права на управление транспортом на срок 6 месяцев. 
К примеру, водители, трижды уличенные в разговорах по мобильному телефону при управлении автотранспортом, будут лишаться права управления на полгода.
Кроме того, увеличены штрафные санкции по семи составам правонарушений (пользование водителем при управлении ТС телефоном; превышение скорости движения; нарушение правил проезда перекрестков; маневрирования; расположения ТС на проезжей части дороги; нарушение правил остановки или стоянки ТС; нарушение водителями ПДД, повлекшее причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшему).
К примеру, за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч штраф увеличивается с 5 МРП до 10 МРП.
Изменены санкции со «штрафа» на «лишение права управления транспортным средством» по трём составам правонарушений, которые являются наиболее опасными (за превышение скорости более чем на 40 км/ч; выезд на полосу встречного движения; невыполнение законного требования сотрудника ОВД об остановке ТС). 
Сейчас в соответствии с ч. 3 ст. 462 КоАП за превышение установленной скорости движения на величину более 40 км/ч предусмотрен штраф 15 МРП (25 965 тг.), а будет лишение права на управление ТС на срок девять месяцев.
Согласно ч. 3 ст. 463-3 КоАП за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения предусмотрен штраф 15 МРП (25 965 тг.), а будет лишение права на управление ТС на срок один год.
Ч. 1 ст. 471 КоАП за невыполнение законного требования сотрудника ОВД об остановке ТС предусмотрен штраф 10 МРП (17 310 тг.), а будет лишение права управления ТС на срок один год, а в отношении лиц, не имеющих либо лишенных такого права, штраф в размере 20 МРП.
Впервые устанавливается административная ответственность за нарушение правил подготовки водителей; незаконную либо необоснованную выдачу сертификатов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям безопасности.
Одновременно в рамках разработки проекта новой редакции Уголовного кодекса грубые нарушения Правил дорожного движения переводятся в разряд уголовных проступков.
Проектом Уголовного Кодекса предусмотрено за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наказание в виде штрафа в размере до пятисот месячных расчетных показателей, либо исправительных работ в том же размере, либо привлечения к общественным работам на срок до трехсот часов, либо ареста на срок до шести месяцев, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на два года.

***

В Астане на брифинге СЦК принял участие вице-министр здравоохранения страны Эрик Байжунусов.
За 10 лет замечена тенденция снижения количества жертв ДТП в районах работы ТМСП
По словам вице-министра, главная задача медиков – это оказание первой медицинскую помощи и доставка пострадавших в ДТП в ближайшую больницу в течение 1 часа. Так для оказания необходимой помощи, по поручению Главы государства, приступили к работе 12 трассовых медико-спасательных пунктов (ТМСП).
Министерство здравоохранения совместно с Министерством чрезвычайных ситуации планируют ввести еще 40 ТМСП.
Выбор места нахождения ТМСП было выбрано не случайно. Прежде чем ввести их в строй был проведен анализ ситуации на дорогах. После выявления наиболее опасных зон, на карте были отмечены точки, где будут располагаться медико-спасательных пункты, в ходе выступления сказал Эрик Байжунусов.
Как отметил вице-министр, за последние 10 лет замечена тенденция снижения количества жертв ДТП в районах работы ТМСП.
«Аппаратура реанимобиля включает в себя специальную технику предназначенную для резки железа. Бригады смогут высвободить пострадавшего в ДТП и оказать медицинскую помощь», - также сказал вице-министр.
Глава государства на расширенном заседании Правительства отметил, что Казахстан занимает первое место по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, второе место – от дорожно-транспортных происшествий (в прошлом году на дорогах погибли 2 145 человек, в нынешнем году – уже 2 273 человека). В связи с этим он поручил усилить ответственность за обеспечение безопасности на дорогах.
Травматизм остается одной из важнейших медико-социальных проблем современности не только для Казахстана, но и для большинства стран мира. В Казахстане травмы в структуре смертности и первичного выхода на инвалидность занимают третье место. 
За последние годы сложилась положительная динамика уровня первичной инвалидности от травм всех локализаций, которая по итогам 2012 года составила 3,1 против 3,42 на 10 тыс. населения в 2010 году.
В  структуре первичной инвалидности от всех травм дорожно-транспортные травмы составляют 21%. 
Усилия системы здравоохранения направлены на снижение смертности от дорожно-транспортного травматизма. 
Одной из приоритетных задач Государственной программы «Саламатты Казахстан» является развитие транспортной медицины, создание мобильных медицинских комплексов, трассовых медико-спасательных пунктов на аварийно опасных участках дорог республиканского значения.
Для снижения бремени травматизма в республике совершенствуется служба экстренной неотложной помощи. Созданным Республиканским координационным центром санитарной авиации осуществлено свыше 2 тыс. вылетов. Начата модернизация службы скорой медицинской помощи - в масштабах страны закупаются реанимобили, повсеместно внедряется система GPS-навигации.
Открыто 12 трассовых медико-спасательных пунктов (планируется еще 28). Также будет открыто 40 межрайонных травматологических отделения. По стране обучено принципам оказания экстренной медицинской помощи более 200 медицинских работников. 
В плане укрепление ресурсов травматологической службы для сохранения жизни пострадавших в течение  «золотого часа». 
Согласно ВОЗ в настоящее время многие страны располагают всеобъемлющим законодательством в отношении 5 факторов риска (скорости, вождение в нетрезвом состоянии, ремней безопасности, детских удерживающих устройств и шлемов). Проблема предотвращения дорожно-транспортного травматизма должна стать национальной политикой государства, решение которой возможно путем межведомственного и межсекторального взаимодействия.
Новости 30 октябрь 2013 г. 0 0