Специальная межведомственная группа займется изучением новых технологий в дорожной отрасли, об этом на брифинге Службы центральных коммуникаций сообщил Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
Как известно, 11 октября на расширенном совещании в Правительстве Президент страны Нурсултан Назарбаев подверг критике работу Минтранскома. Президент, в частности, отметил, что при строительстве казахстанских дорог не применяются новейшие технологии.
«Недавно я узнал, что в России строится дорога «Казань – Москва» с использованием нового типа железобетонных изделий. Срок возведения всего два года. Стоимость сокращается почти на треть, а у нас дороги, которые только что сделаны, требуют ремонта через год после начала эксплуатации, в том числе здесь, в столице. В результате, в мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим – по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка», - констатировал Глава государства.
«Была критика по внедрению новых технологий. В этом вопросе есть проблемы. Создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя премьер-министра-министра регионального развития БакытжанаСагинтаева, которая занимается вопросом внедрения инновационных материалов, новых технологий», - сказал А.Жумагалиев.
Глава Минтранскома отметил, что перед применением новые технологии тестируются на устойчивость к климату.
«Чтобы апробировать, мы проложили асфальт, бетон, чтобы посмотреть, как эти технологии поведут себя в наших климатических условиях. Мы внедрили металлические гофрированные малые мосты, трубы, которые позволяют сократить сроки строительства и стоимость на 15 процентов. Мы постоянно будем прорабатывать эти вопросы», - отметил он.
Для внедрения новых технологий и материалов в республике проводится мониторинг 40 опытных участков. По этим участкам внедрены в автодорожные проекты: полимерные добавки к асфальтобетонам для повышения качества асфальта, учета климатических особенностей регионов; перегружатели асфальта для качества асфальта и ровности покрытия; цементобетонные покрытия с целью увеличения срока службы до 30 лет; щебеночно-мастичный асфальтобетон с применением целлюлозных добавок; металлические гофрированные малые мосты и трубы; геосинтетические материалы для повышения надежности сооружений; стабилизаторы грунтов для укрепления основания, удешевления наряду с применением местных материалов.
Как отметил Министр транспорта и коммуникаций, уже в 2020 году 78% автодорог страны будут в хорошем состоянии, тогда как в настоящее время данный показатель равен 3%. Он также сказал, что в настоящее время бюджет автодорожной отрасли республики составляет 310 млрд тенге, ремонтными работами охвачено 5 898 километров дорог.
Были обозначены и проблемы. Это несовершенство законодательной базы и структуры управления, качество ремонтных работ, неудовлетворительное состояние автодорог – 33%, недостаток финансирования ремонта и содержания автодорог, эксплуатация большегрузных транспортных средств с перегрузом, недостаточное обеспечение безопасности на дорогах и отсутствие сети сервиса.
Для удобства работы на дорогах республиканского значения внедрены условия FIDIC. « Условиями FIDIC являются: типовые формы контрактов между заказчиком и подрядчиком, применяющиеся в более 80 странах мира. Международная федерация инженеров консультантов является обязательным на проектах, реализуемых за счет средств Международных финансовых институтов, таких как АБР, ЕБРР, МБРР», - сообщил А.Жумагалиев.
По его словам, основные преимущества FIDIC – высокое качество, эффективность, справедливость.
***
Генеральная прокуратора до конца 2013 года намерена автоматизировать процесс назначения плановых проверок в стране. Данный механизм позволит исключить человеческий фактор при планировании выбора проверки субъектов малого и среднего бизнеса.
Стоит напомнить, что 11 октября глава государства Нурсултан Назарбаев, раскритиковал эффективность реализации программы «Дорожная карта бизнеса 2020». «Эффективным инструментом поддержки предпринимательства стала «Дорожная карта бизнеса-2020». В то же время, количество жалоб на предоставление такой помощи идет валом. На Президентский сайт мой по защите бизнеса поступило 87 обращений в прошлом году. А в нынешнем году - 940», - сообщил Глава государства.
На брифинге в Астане заместитель генерального прокурора Жакып Асанов сообщил, что до конца текущего года будет внедрена система автоматизированного назначения плановых проверок.
По словам Жакыпа Асанов, с помощью систем «Электронное планирование проверок» и «Электронная регистрация проверок». итоги проверок будет размещаться в открытом доступе. «Эти проекты сделают процесс работы контролирующих и надзорных органов максимально прозрачным, начиная от планирования до результатов. Сегодня у нас ситуация несколько иная: каждый контролер имеет возможность запланировать проверку любого субъекта бизнеса, при этом обоснованно обходя законодательные ограничения. Вот таких попыток в течение прошлого года прокуроры обнаружили в 26 тысячах случаев», - констатировал заместитель генерального прокурора.
Он также напомнил, что в Казахстане с 2009 года при прокуратурах областных, районных и городских созданы мобильные группы, которые по первому сигналу немедленно выезжают к предпринимателям и на месте выясняют, насколько проверка, назначенная или проводимая, является законной. «Из года в год обращения в адрес этих мобильных групп растет, если в 2011 году было всего лишь около 300 обращений, то уже в этом году их число составило порядка 800», - подытожил господин Асанов.