С каждым годом в Кызылорде становится все больше торговых домов и центров. Это, конечно, хорошо. Однако, как оказалось на деле, и это палка о двух концах. Дело в том, что простоять в длинной очереди, чтобы оплатить покупку, иногда становится настоящим мучением.
И все же, оказывается есть несколько хитростей, которые в той или иной мере помогут вам избежать ненужной нервотрепки при оплате товара и даже при общении с кассиром.
Во-первых, становитесь за покупателем с полной корзиной. Казалось бы зачем? Только на первый взгляд это кажется неразумным, но так будет действительно быстрее. Дело в том, что большая часть времени тратится на оплату покупки и на общение с продавцом - приветствие и прощание. По оценке исследователя Дэна Мейера, каждый товар пробивается примерно за три секунды, а на процесс оплаты уходит 41 секунда. Поэтому лучше выбрать человека с сотней товаров, чем четырех, у каждого из которых по 20 покупок.
Во-вторых, смотрите на других покупателей и их покупки.
Важно не сколько они покупают, а что они покупают. Если у них в корзине много разных товаров, то это увеличит время ожидания, поскольку пробить три одинаковых йогурта быстрее, чем йогурт, бутылку молока и пачку масла. Кроме того, обратите внимание на то, кто стоит перед вами: у пожилых покупателей могут возникнуть трудности, например, с пересчитыванием денег, и это затормозит очередь.
В-третьих, выбирайте очередь с левой стороны. По словам Роберта Сэмюэла (основателя сервиса, сотрудники которого стоят в очереди за клиентов), большинство людей правши и чаще выбирают ту очередь, что справа.
И последнее, следите за кассирами. Никогда не стойте в очереди к разговорчивому кассиру. Кроме того, избегайте очередей, где кассир не видит ее конца. Как показывает исследование Сиракузского университета, если кассир не видит, как уменьшается очередь, она движется медленнее.