• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЧАРУЮЩИЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ

В концертном зале областной филармонии состоялся концерт оркестра народных инструментов имени Турмагамбета. 
Оркестр был создан в 2007 году. В его репертуаре более 300 произведений искусства: казахские народные кюи и песни, произведения казахстанских композиторов и мировых классиков. 
Дирижировал оркестром дирижер Государственного академического симфонического оркестра РК, наш земляк Муслим Амзе,  который специально  приехал в Кызылорду. 
На концерте под аккомпонемент оркестра выступили солисты областной филармонии Самал Байсеитова, Гани Бекмурзаев, Максат Макулбеков, которые исполнили произведения известных казахстанских и зарубежных классиков.  
Особенно понравилось зрителям выступление директора кызылординского музыкального колледжа имени Казангапа Кеулимжая Ботабаева, который на виолончели в сопровождении оркестра исполнил поппури на песни Кенжебека Кумисбекова. 
За кулисами автору строк удалось встретиться с нашим героем Муслимом Амзе и задать ему несколько вопросов. 
-Если бы у вас была возможность выбрать другую профессию, какую бы вы выбрали профессию?
– Свою профессию я выбрал в детстве. Мне всегда нравилось петь и играть на разных музыкальных инструментах. Каждый новый инструмент для меня был новым миром. С огромным энтузиазмом изучал другие жанры, стили, исполнителей. Вот так и по сей день. Без музыки не представляю свое будущее. Человек должен заниматься тем, что ему нравится больше всего, главное профессионально. Вряд ли я выбрал бы другую профессию.
-Расскажите, каково это быть дирижером оркестра, какие вы испытываете чувства, стоя спиной к залу? Чувствуете ли настроение слушателя?
– Безусловно, чувствую. Контакт с публикой очень важен для меня. Первые номера концерта определяет дальнейший ход. Дирижируя оркестром, параллельно происходит аналитический процесс. Как почувствую что, тронулся лед между публикой и оркестром, дальше уже не трудно регулировать. Иногда для этого требуется пять-шесть номеров.
-Если что-то во время концерта пошло не так, вы недовольны собой или исполнителями?
– У нас есть такое выражение. «Во всем виноват – дирижер»  На самом деле дело обстоит так. В первую очередь ищу причины в себе, я не так показал, отвлекался, думал о других задачах и пропустил что-то…. Но если, с моей стороны все было сделано правильно, и музыкант не вступил вовремя по той или иной причине, тогда буду «недоволен исполнителем».
Концерты проходят по-разному. С каждого набирается определенный опыт. Дирижерский и оркестровый. Со временем появляется взаимопонимание. 
-Вы стали дирижером не сразу, закончили кызылординский музыкальный колледж имени Казангапа по специальности «домбыра» и оркестровый факультет по специальности «контрабас», но вас не покидало желание, выучится на дирижера. Расскажите об этом.
– Искусство - для человека, который разбирается в нем, словно волшебство. Начиная с 2001 года, я увлекся дирижированием. Я настолько был изумлен мастерством Рената Салаватова, что твердо решил для себя освоить специальность дирижера. 
Чтобы стать профессионалом своего дела я стал обучаться в классе у профессора Толепбергена Абдрашева и поступил в консерваторию в отделение оперно-симфонического дирижирования. Окончил консерваторию уже под руководством заслуженного деятеля РК Нурлана Жарасова. Оттачивать свое мастерство я отправился в Израиль у известного дирижера Ваг Папяна. По возвращении на родину я стал дирижировать в государственном академическом Театре оперы и балета имени Абая под чутким крылом Базаргали Жаманбаева. Полученные знания и опыт очень помогли мне в дальнейшей работе. 
-Ваше жизненное кредо?
– Ко всему относится добросовестно и ответственно. Меня так воспитали, это стало моим «жизненным кредо».
-Спасибо за интервью, маэстро! Желаю вам дальнейших творческих успехов! 

Алия Мусаева
фото автора
Спецпроекты 02 март 2017 г. 1 691 0