• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МОСТЫ, СБЛИЖАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ

Абдрахман ЕНСЕГЕН
Ровно два года назад, в сентябре 2014-го, сбылась долгожданная мечта жителей Сырдарьинского района. Неподалеку от Теренозека был построен новый мост, соединивший  райцентр с аулом Шаган.
Мост длиной более двухсот метров не только соединил Теренозек и этот аул, но и значительно сократил путь еще в тринадцать населенных пунктов, где проживает более двадцати тысяч человек, открыл новые возможности для развития экономики региона.
Вопрос о строительстве моста не раз затрагивался еще в советское время. В середине  1980-х об этом вроде заговорили всерьез. Но по известным причинам проект заморозили. Однако областное руководство настойчиво поднимало проблему в последующие годы, поскольку из-за нестабильной речной переправы – понтона – особенно в период ледохода, жители района испытывали серьезные трудности. Чтобы добраться до райцентра, людям приходилось ехать по объездной трассе через поселок Жалагаш, а это более ста километров.  Теперь же дорога значительно сократилась, и жители района не скрывают своей  радости.
– Я живу в Теренозеке, – говорит Торебек Камысбаев. – Мне нередко приходится ездить к родственникам, проживающим в аулах на другом берегу. Это было очень неудобно и невыгодно. А теперь расстояние сократилось.
По словам специалистов,  мост отвечает современным требованиям, он способен выдержать разовую нагрузку в 180 тонн.  
Первым по новому мосту проехал Красный караван с зерном, прошли участники парада молодоженов.
В 2014 году в области был построен еще один мост через Сырдарью, по которому проходит международный автобан «Западная Европа – Западный Китай».         
Надо сказать, что впервые при реализации проекта этой автодороги на территории нашей  области применена технология строительства моста с  монолитным пролетным строением. Помимо долговечности мост обладает рядом других преимуществ, в числе которых надежность, безопасность, эстетичный вид, возможность сооружения в любой местности. Строительство моста началось в ноябре 2012 года, на что было выделено более двух миллиардов тенге.
Как известно, Глава государства в Послании народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее» среди семи приоритетных направлений в развитии экономики страны отметил транспортно-логистическую инфраструктуру и необходимость осуществления основных автодорожных проектов, в числе которых автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай», она пролегает по территории пяти областей и имеет общую протяженность 2787 километров. Стоит отметить, что основной участок автотрассы проходит по нашей области, составляя 812 километров. Его технико-эксплуатационные показатели будут соответствовать мировым требованиям. Новая автотрасса окажет благоприятное воздействие на развитие экономики страны, значительно возрастет интенсивность движения.    
1-10-2016 01 октябрь 2016 г. 0 0