• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПЯТЬ СЛОЕВ КАЧЕСТВА

ПЯТЬ СЛОЕВ КАЧЕСТВАЗеленые насаждения, уличные светильники, свежеокрашенные фасады зданий, новые скамейки, оригинальные изваяния и новомодные подсветки –
это «косметика» городского хозяйства, а в основе должна быть надежная  инженерная и транспортная инфраструктура. Безаварийные коммуникации и дороги обеспечивают здоровое функционирование всего городского организма.
Кызылорда за последние несколько лет претерпела существенные изменения. В частности, отремонтированы дороги, которые долгое время были предметом возмущения местных жителей.
Ежегодно дорожники выполняют немалый объем работ   по строительству, ремонту и содержанию  городских дорог. И сейчас в разных уголках города продолжается эта работа. К примеру, на днях работники ТОО «Кыран» обновили покрытие  на  улице  Шымбай, закончили дорогу, ведущую к ДСК, сейчас близки к завершению работы по улице Сулейменова.
– Ремонт идет полным ходом, – сказал главный инженер ТОО «Кыран» Конысбай Шалболов. – Укладка дорожного полотна проводится с применением современных технологий. Проезжая часть будет состоять из нескольких слоев. Завершающим будет щебеночно-мастичный асфальтный материал нового поколения, который сегодня широко применяется в мире. Его преимущество в том, что он надежно скрепляет верхнюю часть дорожного полотна, а значит, надолго сохраняет его надежность.
Многим горожанам может показаться, что работы продвигаются медленно.    Улицу Сулейменова  протяженностью 1,5 километра ремонтируют второй месяц. А дело в том,что прежде чем приступить к ремонту дороги, необходимо  привести в порядок все инженерные коммуникации, чтобы потом к ним не возвращаться.  Предусмотрены  карманы для остановок, освещение,  заезды и тротуары.  Впрочем, как отметил Конысбай Шалболов, отклонений от графика пока нет, дорога будет сдана в эксплуатацию точно в срок со всем сопутствующим благоустройством.
Дорога расширена и приподнята. Новое покрытие дороже используемого ранее пористого на 50  процентов, зато срок его безремонтной эксплуатации  пять лет. Асфальтобетонные смеси для ремонта  производятся на современном европейском оборудовании при строгом соблюдении технологии. На этом участке  задействовано  19 единиц спецтехники и три бригады дорожных рабочих.
– Процесс строительства  или кап¬ремонта включает в себя несколько стадий, – сказал бригадир Бахыт Асанов. – Сначала на грунт укладывается  дренерующий слой песка толщиной 50 сантиметров, предназначенный  для впитывания и отвода воды, накапливающейся в верхней части земельного полотна. Далее 30-40 сантиметров щебня,  потом  небольшой слой  смеси асфальтобетона. Затем – 7-сантиметровый  слой пористого асфальта и, наконец, щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
Сегодня ТОО «Кыран» ведет работу сразу на нескольких городских улицах. Техники, стройматериалов и людей хватает. Полностью работы ТОО планирует завершить в августе.
По словам, заведующего сектором городского отдела  пассажирского транспорта и автомобильных  дорог Мурата Айкупешова, в 2016 году на реконструкцию, средний и текущий ремонт  автомобильных дорог  из республиканского и областного бюджетов   выделено  3 миллиарда 142 тысячи тенге. Это деньги  на средний ремонт девятнадцати улиц города,  реконструкцию двух и строительство одной. На сегодня освоено 60 процентов этих средств.
13-8-2016 13 август 2016 г. 0 0