• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НОВАЯ ДОРОГА — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Казыбек БОТАЕВ
НОВАЯ ДОРОГА — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАСтроительство международного транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай» с полным на то основанием  называют проектом века. Только на строительстве отрезка дороги протяженностью 812 километров, который проходит по территории нашей области, работало четыре известных в мире компании и более двух десятков казахстанских субподрядных организаций. В уходящем году строительство кызылординского участка автомагистрали было полностью завершено.
Глава государства Нурсултан Назарбаев поручил Правительству Казахстана привести основные автомобильные дороги страны в соответствие с международными стандартами. Новая автомобильная дорога «Западная Европа – Западный Китай» построена в рамках развития транспортно-логистического кластера. Общая протяженность международного автобана – 8445 километров. 3425 километров из них пролегают по территории Казахстана от границы с Российской Федерацией до границы с КНР.
Как говорят специалисты, с полным завершением строительства международного автобана на автоперевозку грузов из Китая в Европу уйдет всего десять дней, тогда как путь по железной дороге занимает как минимум 15 дней, а морским транспортом – все сорок. Это даст возможность к 2020 году увеличить объемы товарооборота между Востоком и Западом с 13 до 33 миллионов тонн.
На строительстве кызылординского участка автотрассы работали известные в мире строительные компании «Салини Коструттори С п. А», «Тодини Коструцциони Дженерали С п. П» из Италии, совместная азербайджанско-турецкая компания «Аккорд Окан», азербайджанская «Азеркорпу» и другие. Кроме того, на строительных участках были задействованы 24 отечественные субподрядные организации, в числе которых три местные. Работали 23 асфальтобетонных, 13 щебеночных заводов и почти три тысячи единиц дорожно-строительной техники.
Строительство международной автомагистрали позволило привлечь к работе немало местных жителей, которые до этого не имели постоянной работы. По данным областного управления предпринимательства и промышленности, всего на строительные работы было привлечено более 16,6 тысячи человек. Непосредственно на строительстве дороги работали около шести тысяч рабочих, почти четыре тысячи из которых – местные жители. Помимо того, более 11 тысяч человек было занято в смежных отраслях, обеспечивающих строительство необходимыми стройматериалами, продуктами питания, спецодеждой и другими материально-сырьевыми ресурсами.
246 километров международного транзитного автокоридора в нашей области специалисты относят к первой технической категории. Это участок дороги от Кызылорды до границы с Южно-Казахстанской областью. Вторая техническая категория присвоена участку дороги протяженностью 566 километров от областного центра до границы с Актюбинской областью. В ходе реконструкции вдоль трассы построено 48 мостов, 336 водопропускных труб, 74 скотопрогона, 14 двухуровневых автомобильных развязок и два железнодорожных переезда. Для повышения безопасности дорожного движения и обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью 120 километров в час были построены обходы и спрямления у городов Кызылорда, Аральск, поселков Жанакорган,  Шиели, Жосалы, Айтеке би, а также населенных пунктов Шаган и Акжарма. В разработке рабочего проекта приняли участие шесть проектных организаций из Астаны, Алматы, Костаная  и Кызылорды. Постоянный контроль за качеством строительных работ осуществляли 4 компании-консультанта из Кореи, Англии и Казахстана. Отметим, что 85 процентов средств финансирования проекта – заем Всемирного Банка и 15 процентов выделил республиканский бюджет.
НОВАЯ ДОРОГА — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАОсобое внимание при разработке проекта и проведении строительных работ было обращено на стабилизацию земляного грунта и так называемой «дорожной одежды» на участках дороги, проходящих в зоне поливного земледелия. Здесь применялись новые современные технологии и строительные материалы, в числе которых георешетки, которые в последние годы широко применяются в странах Европы и Израиле. В конструкции верхней части «дорожной одежды» был применен щебеночно-мастичный асфальтобетон. Его технические характеристики значительно превышают параметры обычного асфальтобетона.
Новая дорога позволила значительно увеличить нагрузку на ось грузовых машин. Сегодня по ней свободно передвигаются все виды автомобильного транспорта. Это значит, что по новой автомагистрали также свободно смогут передвигаться все виды большегрузного автотранспорта. Вдоль трассы в настоящее время работают дорожно-эксплуатационные участки.
На кызылординском участке дороги будут работать 33 пункта сервисного обслуживания. Это гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания автомобилей, АЗС, предприятия общественного питания и другие объекты. Кстати, в настоящее время уже работают несколько таких пунктов.  Открываются большие перспективы для развития в регионе туризма. Все это – неисчерпаемые возможности для развития в регионе  малого и среднего бизнеса.
Последним был завершен участок автомагистрали от границы Кармакшинского района до аула Акжарма Сырдарьинского протяженностью 49 километров. Работы проводила Евро-Азиатская строительная корпорация «EVRASCON» из Азербайджана. По словам руководителя проекта Азера Насибова,  при проведении работ строго соблюдались все технологические нормы. Технический надзор и контроль за качеством работ осуществляла группа инженеров из института «КазДорПроект», который является заказчиком строительства.
На этом участке, как говорит А. Насибов, 13 мостов. Последними были завершены работы на строительстве путепровода на развязке дороги, ведущей от основной автомагистрали в сторону поселка Жалагаш. Как рассказал начальник участка Вахид Мамедов, путепровод имеет длину 84 метра и ширину 20. Сегодня по нему свободно проезжают автомашины в четыре ряда.
По словам В. Мамедова, такого рода сооружения, как правило, испытываются на статические и динамические нагрузки. Груженые тяжелые машины ставят через каждые десять метров по всему мосту, а специальные датчики показывают величину прогиба строения под такой нагрузкой.
– Таким образом определяются технические параметры путепровода, – говорит он. – То есть, мост должен выдержать нагрузку, когда по нему проезжает максимальное количество большегрузных автомашин.
24-12-2016 24 декабрь 2016 г. 1 485 0