• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
+33 °C
Ветер: 3 м/с
Влажность: 27 %
Давление: 746 мм

НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ

Нургуль САЙЛАУБАЙКЫЗЫ
НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬВ 2010 году началось строительство международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Реализация проекта была начата по инициативе Главы государства, он имеет важное международное значение.
Протяженность автокоридора по территории Казахстана составляет 2787 километров, из них по Кызылординской области – 881,7 километра. Строительно-дорожные работы на этом участке проводились с участием четырех зарубежных подрядных организаций. Природно-кли-матические особенности нашего региона позволили приступить к работе уже ранней весной, что и сделали подрядчики после завершения всех необходимых подготовительных процедур (заготовки строительных материалов, набора кадров, концентрации дорожно-строительной техники, оборудования).
 При реализации проекта в нашем регионе было задействовано свыше 3700 единиц техники, создано 15250 рабочих мест. Сформирована инженерная служба, в состав которой вошли консультанты по надзору. Они контролировали качество выполняемых работ.
Руководство компании «Тодини Консруциони Дженерали С.п.А.» обосновало производственную базу в Жанакорганском районе, базы «Салини Конструттори С.п.А.» расположились в Аральске, Казалинске, Байконуре и Жосалы, было мобилизовано 79 единиц техники.
Представители компании «Аккорд Окан» заключили с одной из местных фирм договор о поставке строительных материалов и техники и привлечении в Кармакшинском районе кадров из числа местных жителей.
Среди субподрядчиков итальянской компании «Тодини Консруциони Дженерали С.п.А.» было кызылординское ТОО «УАД», которое имело свои заводы по производству битума, асфальтобетона и каменной муки. При строительстве автомагистрали была задействована немецкая, шведская, французская техники.
Толщина покрытия дороги – 75 сантиметров. Основание – двадцать сантиметров – песчано-гравийная смесь, восемнадцать сантиметров – щебень, сверху асфальтобетон – 27 сантиметров. Он, в свою очередь, состоит из трех слоев: 10 сантиметров – крупнозернистый асфальтобетон,
12 – высокопористый и 5 сантиметров – ШМА – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Последний состоит из битума, каменной муки и целлюлозы.
Дорога четырехполосная, первой категории. Почти на всем ее протяжении две крайние полосы построены с нуля, две внутренние находятся на месте ранее действовавшей трассы. Однако от нее оставили только земляную насыпь – песчано-гравийную смесь и асфальтобетон убрали, уложив новое покрытие.
27-8-2016 27 август 2016 г. 0 0