СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ПРОЕЗД
Как известно, в середине июня руководство ТОО «Автобусный парк «Кызылорда» выступило с предложением повысить тарифы за проезд в городском общественном автотранспорте. На эту тему состоялся ряд общественных слушаний. И ситуация выглядит следующим образом.
В ТОО «Автобусный парк «Кызылорда» работают 450 человек. Однако этого недостаточно, чтобы полностью обеспечить пассажирские перевозки в областном центре. Поэтому три четверти этой работы выполняют индивидуальные предприниматели. Сегодня на двадцати пяти городских и шести пригородных маршрутах в две смены работают 870 автобусов. Из них 112 — новые большой вместимости. В день автобусы в среднем проезжают по 240 километров, или 7200 километров в месяц. Возможно, для новых автобусов это нормально, но для старых — существенная нагрузка.
Доходы предпринимателей, занимающихся внутригородскими пассажирскими перевозками, зависят от тарифов за проезд. Надо признать, что по сравнению с 2016 годом цены на ГСМ и запасные части значительно повысились. Директор ТОО «Автобусный парк «Кызылорда» Ануар Накып на брифинге в региональной Службе коммуникаций привел такие цифры: за год цена литра бензина марки АИ-92 со 124-х поднялась до 142 тенге или на четырнадцать процентов, дизельного топлива — с 80-ти до 130 (30%), сжиженного природного газа – с 30 до 58 тенге (93%). Эти же цифры озвучил руководитель городского отдела коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта Талгат Кулмаганбетов.
Поэтому руководство автобусного парка выступило с предложением поднять цену на проезд в общественном автотранспорте до ста тенге для взрослых и пятидесяти тенге для школьников. Была создана специальная рабочая группа, а калькуляцией расходов предприятия занялись специалисты. Вопрос был вынесен на повестку дня сессии городского маслихата. Взвесив все «за» и «против», депутаты приняли решение установить цены на проезд в размере: 90 тенге для взрослых и 40 тенге для школьников. Кроме того, будет рассмотрена возможность предоставления льгот для социально незащищенных групп населения (студентов, пенсионеров и других).
Сравнивая с другими регионами, скажем, что проезд в городском общественном транспорте в Астане и Усть-Каменогорске составляет 90, в Алматы, Атырау, Костанае и Петропавловске – 80 тенге. Вопросы повышения тарифов за проезд рассматриваются и в других областях.