Нургуль САЙЛАУБАЙКЫЗЫ В бизнес-центре «Бастау» состоялся региональный форум «KYZYLORDAFRANCH-2017» (выставка франшиз), организованный областным управлением предпринимательства и туризма. В нем приняли участие компании Казахстана.
Как отмечалось на форуме, развитию малого и среднего бизнеса уделяется особое внимание. С начала реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» в области было профинансировано 526 проектов на 36 миллиардов тенге. Из них в 2016 году — 82 проекта на 5,8 миллиарда тенге и за 10 месяцев 2017 года — 125 проектов более чем на 6 миллиардов тенге. Сейчас ведется работа по развитию франчайзинга, поскольку он является идеальным инструментом для развития предпринимательства и увеличения занятости.
В работе регионального форума принял участие президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.
— Я считаю, что в Кызылординской области есть большой потенциал для развития предпринимательства, а также туризма. Кызылорда сейчас динамично развивается, население увеличивается. В первую очередь, нужны технологии, чтобы грамотно подать и развивать франчайзинг. И эти технологии мы сейчас представляем, — сказал он.
В выставке приняли участие более 15 франчайзеров разных направлений. Все они являются признанными представителями франчайзинга. В их числе — компания «BailFood», которая представляет инновационные продукты питания — биокрупу и биомуку. Как отметил директор и основатель компании Бакытжан Жумадилов, аналогов этих продуктов в мире нет. Это разработка казахстанских ученых. Компания имеет представителей в нескольких странах и по всему Казахстану.
— Мы приехали в Кызылорду на форум в поисках партнеров, которые будут заниматься продвижением нашей продукции, – отметил Б.Жумадилов.
Как сказал еще один участник форума представитель компании «Mail Boxes ETC» в Казахстане Виталий Ен, компания, которую он представляет — американская франшиза, она работает на рынке более 35 лет.
— На территории Казахстана мы работаем третий год. В Алматы открыли собственный центр. Мы приехали на выставку в поисках потенциальных клиентов, именно франчизии. Готовы их обучать, помогать.
Стоит отметить, что сейчас казахстанские бренды стали завоевывать не только внутренние, но и внешние рынки. К примеру, отечественная компания — кофейня «Sabayon» в числе франшиз, которая успешно развивается и активно продвигает свой бизнес.
— Особенность нашего бренда в том, что мы хотим преподнести европейскую кофейную культуру с учетом нашего менталитета и элементами традиционных блюд. Сейчас наши кофейни находятся в основном в крупных городах Казахстана — в Алматы, Астане, Таразе. Планируем открыть в Грузии, Москве, Китае. Хотелось бы отметить, что и в Кызыл¬орде начнет работать кофейня под бредом «Sabayon», — сказал генеральный директор компании Доскали Карипбаев.