• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

РАЗВИВАЯ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

Нургуль  САЙЛАУБАЙКЫЗЫ
В бизнес-центре «Бастау» состоялся  региональный  форум «KYZYLORDAFRANCH-2017» (выставка франшиз), организованный областным управлением предпринимательства и  туризма. В нем приняли участие    компании Казахстана.
Как отмечалось на форуме, развитию малого и среднего  бизнеса уделяется  особое внимание. С начала  реализации  программы «Дорожная карта бизнеса-2020» в области было профинансировано 526 проектов на 36  миллиардов тенге. Из них в 2016  году — 82 проекта на 5,8 миллиарда тенге и за 10  месяцев  2017 года — 125 проектов  более чем на 6 миллиардов тенге. Сейчас  ведется работа по развитию франчайзинга, поскольку он является идеальным инструментом для развития  предпринимательства и  увеличения занятости.
В работе регионального  форума  принял участие  президент  Казахстанской ассоциации  франчайзинга   Бекнур  Кисиков.
— Я считаю, что  в Кызылординской  области есть   большой потенциал для  развития  предпринимательства, а также  туризма. Кызылорда  сейчас  динамично  развивается, население  увеличивается.  В первую очередь,  нужны технологии, чтобы грамотно подать и развивать франчайзинг. И эти технологии  мы сейчас представляем, — сказал он.
В выставке приняли участие более 15  франчайзеров разных направлений. Все они являются признанными представителями  франчайзинга. В их  числе  —  компания  «BailFood»,  которая  представляет  инновационные  продукты  питания — биокрупу  и биомуку. Как отметил директор и основатель   компании  Бакытжан  Жумадилов, аналогов  этих продуктов в мире нет. Это разработка  казахстанских  ученых. Компания имеет  представителей  в нескольких странах и по всему Казахстану.
— Мы приехали в Кызылорду на  форум в поисках партнеров, которые будут заниматься продвижением нашей продукции, – отметил Б.Жумадилов.
Как   сказал еще один участник   форума  представитель компании  «Mail Boxes ETC»  в Казахстане  Виталий Ен,  компания, которую он представляет — американская франшиза, она работает на рынке более 35 лет.
—  На территории  Казахстана мы работаем  третий год. В Алматы  открыли собственный  центр. Мы приехали на выставку  в поисках потенциальных клиентов, именно франчизии. Готовы их обучать, помогать.  
Стоит отметить, что  сейчас  казахстанские бренды  стали завоевывать не только  внутренние, но и внешние рынки. К примеру, отечественная компания — кофейня «Sabayon» в числе франшиз, которая  успешно развивается и  активно  продвигает свой  бизнес.
— Особенность нашего бренда в том, что мы  хотим  преподнести  европейскую кофейную культуру с учетом нашего менталитета и элементами традиционных блюд. Сейчас наши кофейни находятся в основном в крупных городах Казахстана — в Алматы, Астане, Таразе. Планируем  открыть  в Грузии,  Москве, Китае. Хотелось бы отметить, что и    в Кызыл¬орде  начнет работать кофейня   под  бредом «Sabayon», — сказал  генеральный директор компании  Доскали Карипбаев.
Кызылординские вести / Первая полоса 02 ноябрь 2017 г. 941 0