Игорь ТИТЕНОК Восемнадцатого сентября в Кызылорде улица Султана Бейбарса, точнее, ее участок от пересечения с проспектом Жибек жолы до улицы Бекшора, стала на реконструкцию. То, чего долго ждали – расширения дороги до четырех полос, вызвало у многих водителей и их пассажиров не удовлетворение от того, что к решению проблемы наконец-то
приступили, а ворчание по поводу возникших неудобств.
Справедливости ради надо сказать, что стройка на этой улице началась без информационной подготовки. Никто даже не подумал уведомить горожан, что проезд здесь будет закрыт с понедельника. Возникли заторы у бетонных блоков, начался стихийный поиск объездных маршрутов. Наверное, это в первую очередь и вызвало недовольство водителей и пассажиров. А как бы было хорошо, если бы за пару дней, а лучше – за неделю до начала реконструкции улицы с двух сторон закрываемого участка появились бы заметные объявления: «Уважаемые кызылординцы! По вашей просьбе мы расширяем дорожное покрытие до четырех полос. Начнем тогда-то, закончим тогда-то. Объезд по улицам…» Этот текст мог бы появиться в газетах, на местных телеканалах, сайтах, и тогда ворчунов было бы в разы меньше. А так получилось как всегда – проявить элементарное уважение к согражданам желания не хватило.
Но не будем больше о грустном: сегодня на нашей улице Султана Бейбарса праздник – она открыта по всем четырем полосам. Генподрядчик, ТОО «УАД», как всегда, выполнил работы практически безупречно. Эта дорожно-строительная компания дорожит своей репутацией. Все, что она построила, реконструировала, отремонтировала за последние десять лет, не вызывает нареканий.
— Уверен, что реконструированная дорога по улице Султана Бейбарса прослужит значительно дольше срока, отведенного ей до капитального ремонта, — говорит заместитель директора ТОО «УАД» Узак Орынбасар. — У нас большой опыт в строительстве дорог, в том числе по европейским стандартам. Верхний слой асфальта со временем, конечно, придется обновлять и не раз, но основание (в нашем понимании это и есть дорога) мы сделали так, что оно прослужит многие десятилетия. Так что следующий раз этот участок улицы закроется на ремонт не скоро.
Для тех, кто посчитал, что реконструкция этой улицы шла долго, сообщаю, что сроки работ здесь были сокращены по сравнению с нормативными как минимум в полтора раза.
— Мы тоже живем в Кызылорде и понимаем, какие неудобства возникают, когда оживленные улицы закрываются на ремонт, — продолжаем разговор с Узаком Орынбасаром, — поэтому как всегда делали все, чтобы сократить сроки работ. Фактически работали в полторы смены, технику дислоцировали в двух шагах от фронта работ. Здесь у нас было занято пятьдесят специалистов и сорок единиц техники: краны, экскаваторы, погрузчики, катки, асфальтоукладчики, самосвалы, плюс на дорогу работала наша техника на асфальтозаводах, карьере. Такая энерговооруженность и позволила нам практически за месяц выполнить объем работ на 218 миллионов тенге. Чтобы ускориться, часть работ, не связанных с дорожным полотном, отдали субподрядчикам, железобетон закупали у АО «Курылыс». Качество работ и материалов контролировала собственная лаборатория и уполномоченная заказчиком.
В результате реконструкции основание дороги стало шире на пять метров, автобусные остановки «отъехали» в «карманы», а фонарные столбы перенесены с таким расчетам, что в случае следующего расширения до шести полос их уже трогать не придется.
В первые же дни, как дорога была открыта после реконструкции, в часы пик стало очевидно, что кызылординцы не зря испытывали некоторые неудобства в течение чуть больше месяца. В связке проспект Независимости, проспект Жибек жолы и улица Султана Бейбарса теперь нет слабых (узких) мест. Обновленная улица и смотрится как проспект.