• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

РУДНИК ШАЛКИЯ: СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИДУТ ПО ГРАФИКУ

На месторождении Шалкия объемы строительных работ столь масштабны и разнообразны, что рассказать об этом в одном материале порой бывает непросто.
Все строящиеся объекты имеют для самого крупного горнодобывающего предприятия нашего региона очень важное значение. Иными словами, без них нормальная работа рудника Шалкия просто невозможна. В этот свой приезд сюда мне удалось побывать на двух строящихся объектах.
С ними меня познакомил инженер-проектировщик отдела капитального строительства и ремонта АО «Шалкия Цинк ЛТД» Юрий Фадеев.  Первый объект, который практически сдан в эксплуатацию, — это открытый склад временного хранения с козловым краном на руднике Шалкия. Бывшие склады уже не вмещают объем грузов, и поэтому было принято решение о расширении склада временного хранения. Строительно-монтажные работы стоимостью 120 миллионов тенге выполнило ТОО «Нефтереммаш» и теперь заметно увеличившийся склад готов принять грузы.
Вместе с Юрием Викторовичем переходим на второй, более крупный строящийся  объект. Здесь известное не только в Казахстане, но и в зарубежных странах ТОО «Транс Азия Констракшн» (генеральный директор Сулеймен Атаниязов) выполняет строительно-монтажные работы по проекту «Строительство склада ГСМ на существующем руднике Шалкия»». Автор проекта ТОО «RBM SwecoProductions». Стоимость проекта 1 миллиард 84 миллиона 160 тысяч тенге.
— Всего здесь будет построено одиннадцать объектов, — говорит Ю. Фадеев, — Это в первую очередь железнодорожная сливная эстакада светлых нефтепродуктов на 8 постов. Из них 6 постов предназначены для слива дизтоплива и 2 – для слива бензина.
Дальше идет резервуарный парк – своеобразное «сердце объекта» вместимостью 2300 кубических метров. Здесь три резервуара, два из которых предназначены для дизтоплива и один для бензина.
На складе будут также две технологические насосные станции для перекачки нефтепродуктов.
Строители ТОО «Транс Азия Констракшн» сейчас возводят площадки автослива на 2 поста, подземную горизонтальную дренажную емкость ЕП-25 объёмом 25 кубических метров, три резервуара для АЗС, очистные сооружения ливневых вод, трансформаторную подстанцию 6/0,4кВ и тупиковый железнодорожный путь.
По информации от представителя ТОО «Транс Азия Констракшн» Ермека Нуржанова, работы идут строго по графику, и объекты будут сданы в эксплуатацию уже в мае следующего года. На строительной площадке задействовано более 20 единиц различной техники. Это автокраны, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, катки, современные сварочные агрегаты, автомобили. Никаких особых проблем в ходе строительства не возникает.
Максут ИБРАШЕВ
Фото автора
Кызылординские вести / Первая полоса 14 июль 2018 г. 877 0