• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВИДЕТЬ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ

Вчера аким области Крымбек Кушербаев посетил в Кызылорде бизнес-центр «Бастау», где ознакомился с деятельностью Дома предпринимателей, недавно переехавший в это здание.  
Для создания максимально комфортных условий для действующих и начинающих предпринимателей в здании бизнес-центра размещены областное управление предпринимательства и туризма, региональный инвестиционный центр «Кызылорда», Центр обслуживания предпринимателей, ТОО «Центр экспертизы проектов», филиал АО «Цеснабанк» и другие профильные учреждения. Для удобства людей с ограниченными физическими возможностями здание оснащено пандусами и лифтом, также имеются три конференц-зала для проведения семинаров, заседаний «круглых столов», форумов, деловых встреч…
Отметим, что Дом предпринимателей в Кызылорде был открыт первым в Казахстане, где по принципу «одного окна» представителям бизнеса предоставляются десятки видов сервисных и консалтинговых услуг. Он представлен опытной командой профессиональных специалистов разных сфер, готовых предоставить оперативную помощь. Кроме собственных консультантов здесь ведут прием сотрудники государственных органов и субъектов естественных монополий по вопросам получения разрешительных документов, технических условий. Работу упрощает созданная интерактивная карта региона с размещением генерального плана, точек доступа к инженерной инфраструктуре и энергетическим мощностям, а также свободных земельных участков.
–  Использование карты позволит значительно сократить коррупционные риски, а также сэкономить время при расширении или перепрофилировании бизнеса, – говорит директор Центра обслуживания предпринимателей Камар Бекетова. – Эффект от этого проекта для предпринимателей очевиден. Им достаточно подать заявление на получение услуги онлайн, отследить движение своего заявления и получить результат, не отходя от своего компьютера дома или в офисе и не вступая в личный контакт с услугодателем. Система позволит малому бизнесу легко и быстро проводить геомаркетинговые исследования. Суть геомаркетинга заключается в изучении рынка с точки зрения пространственных данных. Геопортал с подробным указанием всех организаций, работающих в определенном районе, поможет бизнесмену выбрать идеальное место для открытия своего бизнеса.
Опубликованные на геопортале данные по перспективным свободным земельным участкам дадут возможность предпринимателям привлечь инвесторов для реализации комплекса инвестиционных проектов.
Благодаря программе «Геоинформационный сервис» обслуживание здесь проходит в электронном формате. Предприниматель может получить технические условия на подключение к сетям коммуникаций, архитектурно-планировочное задание и другие разрешительные документы, не выходя из дома, при этом сроки рассмотрения и получения технических условий на подключение к инженерным сетям сократились до трех дней. Это вид услуг очень удобен для предпринимателей. Во-первых, они могут подать заявки на подключение ко всем коммунальным службам в онлайн-режиме, во-вторых, предприниматель и сотрудники Центра в режиме реального времени имеют возможность отслеживать процедуру обработки заявок и получить результат.
Необходимо отметить, что с недавних пор в Центре на бесплатной основе оказывают услуги по созданию эскизного проекта, что очень удобно для желающих открывать торговые точки.  
Здесь же в здании бизнес-центра аким области провел встречу с руководителями областных и территориальных ведомств, представителями финансовых институтов, региональной Палаты предпринимателей, бизнес-сообщества.
Руководитель региона, в частности, отметил, что малый и средний бизнес - фундамент устойчивого экономического роста государства, решения социальных проблем, роста численности занятых работников. И этот вопрос – из категории наиболее важных. Не случайно 2018-й в области объявлен Годом развития массового предпринимательства. Была принята Дорожная карта по развитию массового предпринимательства. На ее реализацию предусмотрены средства в размере тридцати двух миллиардов тенге. Кроме того, разработаны пошаговые действия по получению безвозмездных грантов и микрокредитов, типовые бизнес-планы, а для сопровождения проектов за каждым сельским округом закреплены должностные лица.
Аким отметил, что с развитием предпринимательства укрепляется налоговая база, решаются вопросы поступления выплат и отчислений в бюджет, трудоустройства людей, что помимо прочего отражается на общественно-политической стабильности.
Учитывая эти обстоятельства, на недавней XXI сессии областного маслихата для решения вопросов трудоустройства безработных и увеличения доли малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте региона совместным решением акимата и маслихата области, политсовета партии «Нур Отан», областного общественного совета и областной Палаты предпринимателей год развития массового предпринимательства продлен до 2020 года.    
Подводя итоги,  аким области, в частности, отметил, что реализация программы  развития массового предпринимательства  в регионе станет основой для решения многих важных социально-экономических вопросов. Это один из действенных механизмов повышения качества жизни наших граждан.
Руководитель региона предупредил о персональной  ответственности акимов и руководителей областных управлений, департаментов и ведомств, закрепленных за конкретным населенным пунктом. Напомнив, что количество созданных новых рабочих мест – это один из ключевых критериев оценки эффективности деятельности акимов всех уровней и руководителей соответствующих структур, курирующих сферу предпринимательства. Потому акимам аульных округов и ответственным лицам каждый проект нужно держать на жестком контроле. Необходима тесная работа с представителями финансовых институтов, Палаты предпринимателей, Центра оказания услуг предпринимателям. Поддержку и помощь начинающим бизнесменам должны оказать крупные и опытные предприниматели. И главная задача заключается в том, чтобы увеличивать число граждан, занятых в малом и среднем бизнесе.
Канат ЖОЛДАСОВ
Кызылординские вести / Первая полоса 02 август 2018 г. 593 0