В понедельник утром я ехал на работу по улице Казыбек би и заметил, как строители частично перекрывают ее на пересечении с улицей Казантаева. Быстро забыл про это и на обед поехал тем же маршрутом. В итоге простоял около десяти минут в пробке, а автомобиль еле протиснулся между бетонных заграждений.
Сразу отмечу, что в заторе по большей части виноваты сами водители. Дорожное полотно здесь в три ряда, проехать можно было только по одному. Самые «умные» лезли со второго ряда, были и те, кто проезжал по встречной полосе и не давал тронуться десяткам автобусов с остановки «Жайна».
Вернулся я туда уже вечером. Оказалось, что специалисты товарищества с ограниченной ответственностью «Мейржан» проводят здесь замену канализационного коллектора по улице Казантаева от парка имени Батырхана Шукенова до канализационной насосной станции рядом с торговым домом «Бірлік».
— Мы начали восьмого июня, а срок окончания работ по проекту – пятнадцатое сентября, но если продолжим работать в таком же темпе, то через десять дней, наверное, закончим, — сказал начальник участка Ержан Бекешев.
В траншею укладывают гофрированные полиэтиленовые трубы низкого давления карагандинского производства диаметром 315 миллиметров. Другие строительные материалы, а их здесь немало, потому что товарищество отвечает за благоустройство территории, тоже казахстанские. Кстати, участок здесь оживленный и потому подрядчик использует только ту технику, что нужна в эту минуту. Только погрузчик с автокраном попали на глаза. Стройматериалы подвозят четыре самосвала, есть манипулятор, асфальтовый каток.
— За счет так называемой гофры тонкие стены труб имеют высокую кольцевую жесткость, —
поясняет мастер Бакыт Абдрахманов. – Они легко удерживают многотонный слой грунта, асфальта и будут служить долгие годы. Трубы соединяем специальной муфтой. Длина участка 450 метров.
Все работники ТОО местные, есть среди них и жители районов. Например, Арыстанбек Сулейменов из Аральска. Он рассказал, что зарплата у рабочих восемьдесят тысяч тенге в месяц, есть премиальные.
В рамках этого проекта заменены пятьдесят шесть бетонных колодцев во дворах близлежащих восьми домов. В сумме «новая» канализация теперь есть у жильцов более четырехсот квартир.
— В ТОО я работаю более пяти лет, — сказал водитель экскаватора-погрузчика Бауыржан Жалгасбаев. – Мы уже меняли канализационную сеть по улице Байтурсынова, теперь вот здесь. Глубина траншеи, вырытая моим экскаватором в начале участка 1,8 метра, а в конце будет – 3,8. Работаем быстро, но качественно. Надо, чтобы затор на одной из главных улиц города был кратким, а канализация служила долго.
Утром во вторник я специально поехал на работу по улице Казыбек би, хотя мог объехать ее. Дело в том, что Е. Бекешев пообещал, что утром улица будет открыта для движения полностью – строители будут, если надо, работать всю ночь.
И правда. Дорожные работы на пересечении двух улиц закончились. Только вот асфальт еще положить не успели, но это вопрос времени, тем более, что слово «мейржановцы» держать умеют.
С такой практикой ведения работ я уже сталкивался в Уральске, читал про реконструкцию дорог за одну ночь в Санкт-Петербурге, но в Кызылорде такое видеть не приходилось. Хотелось бы, чтобы все строители взяли на заметку, что в оживленных местах можно работать в темное время суток. А нам — простым жителям очень приятно. Представьте: проехал вечером, например, по мосту с разбитым асфальтом, а утром там уже новое дорожное покрытие.
Кирилл ДЕНИСОВ