• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПОД СТУК ВАГОННЫХ КОЛЕС

    Все мы пользуемся поездами, но редко задумываемся о том, что за каждой нашей поездкой – хоть на сто километров, хоть на тысячу – стоит труд целой армии тружеников стальных магистралей. Когда-то железную дорогу называли государством в государстве, и это в принципе так, поскольку в течение многих десятилетий она живет по своему строгому распорядку, не всегда видимому постороннему глазу. А держится отрасль на людях, многие из которых посвятили ей всю свою жизнь.

КРИТЕРИЙ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Адиль Танкаев на железной дороге почти тридцать лет. Начинал ремонтником дороги, каждый день учился новому, смотрел на старших, а сейчас сам делится своим опытом с младшим поколением. Конечно, его трудолюбие и организаторские способности не остались незамеченными, благодаря чему он стал бригадиром, а затем дорожным мастером.
Сейчас опытный специалист работает в  цехе предприятия по ремонту «ПЧ-60-Казалы». Вместе с коллегами они отвечают за безопасность движения пассажирских и грузовых поездов, проходящих через станцию Жосалы.
– Большая часть моей жизни посвящена железной дороге, – говорит он. – И радует, что дети пошли по моим стопам. У меня пять дочерей. Старшая Салтанат окончила Алматинский железнодорожный колледж, там работает преподавателем. Дочери Перизат и Парасат также работают в этой отрасли в Алматы.

ЗА ШТУРВАЛОМ ТЕПЛОВОЗА
По словам специалистов, эта профессия считается одной из самых ответственных. Человек, управляющий железнодорожными составами,  действует строго по должностным инструкциям, многие из которых для несведущего кажутся буквоедством, но иначе нельзя, поскольку на машинисте лежит ответственность за жизнь сотен людей. Один из таких специалистов –
Конысбек Кишенов.  
Он окончил среднюю школу №26 имени Шокана Уалиханова. Вернувшись из армии, поступил в Кызылординский железнодорожный техникум, где получил специальность «машинист тепловоза».
Трудовой путь начал рабочим в «ПЧ-59» на станции Жосалы. А в 1986 году его назначали машинистом тепловоза, так что его стаж на этом поприще перевалил уже за тридцать лет.
— Сидеть в кабине тепловоза – моя детская мечта, — рассказывает Конысбек. —  Родители хотели, чтобы я работал в право¬охранительных органах. Но я выбрал железнодорожную отрасль. И ни сколько не жалею. За добросовестный труд  не раз получал почетные грамоты, благодарственные письма от руководителей отрасли. Всегда помню, как в 1988 году стал членом
бригады «Магистраль» в состав которой входили девятнадцать молодых машинистов. А сейчас я сам с удовольствием помогаю молодым.
Сейчас дочь продолжает дело отца. Работает в Актобе.  Недавно порадовала отца, за высокие показатели в труде ее наградили Почетной грамотой. И еще неизвестно, кто больше был рад этой награде – дочь или отец.

ЗА ШТУРВАЛОМ ТЕПЛОВОЗА
По словам специалистов, эта профессия считается одной из самых ответственных. Человек, управляющий железнодорожными составами,  действует строго по должностным инструкциям, многие из которых для несведущего кажутся буквоедством, но иначе нельзя, поскольку на машинисте лежит ответственность за жизнь сотен людей. Один из таких специалистов – Конысбек Кишенов.  
Он окончил среднюю школу №26 имени Шокана Уалиханова. Вернувшись из армии, поступил в Кызылординский железнодорожный техникум, где получил специальность «машинист тепловоза».
Трудовой путь начал рабочим в «ПЧ-59» на станции Жосалы. А в 1986 году его назначали машинистом тепловоза, так что его стаж на этом поприще перевалил уже за тридцать лет.
— Сидеть в кабине тепловоза – моя детская мечта, — рассказывает Конысбек. —  Родители хотели, чтобы я работал в право¬охранительных органах. Но я выбрал железнодорожную отрасль. И ни сколько не жалею. За добросовестный труд  не раз получал почетные грамоты, благодарственные письма от руководителей отрасли. Всегда помню, как в 1988 году стал членом
бригады «Магистраль» в состав которой входили девятнадцать молодых машинистов. А сейчас я сам с удовольствием помогаю молодым.
Сейчас дочь продолжает дело отца. Работает в Актобе.  Недавно порадовала отца, за высокие показатели в труде ее наградили Почетной грамотой. И еще неизвестно, кто больше был рад этой награде – дочь или отец.

ГОЛОС, КОТОРЫЙ УЗНАЮТ МНОГИЕ
«Уважаемые пассажиры, будьте внимательны и осторожны. Скорый поезд №33 сообщением Алматы-Актобе прибывает на первый путь». «Уважаемые гости, в здании вокзала имеется комната матери и ребенка».
Этот голос жительницы аула Актобе Айгуль Алпановой слышат все, кто хоть раз побывал на станции Жосалы. Желать удачи, провожать и встречать, создавать настроение людям –  ее прямая обязанность.
Вместе с супругом Мырзагали Бертлеуовым, который также работает в этой отрасли,  о выборе своем они не жалеют.
— В коллективе, в основном, работают молодые. И видно, как они к своей работе относятся со всей ответствен¬ностью, поскольку по-другому у нас просто нельзя, — говорит руководитель предприятия Денис Хамов.

СЕМЕЙНАЯ ПРОФЕССИЯ
Семья Рысбаевых тоже имеет прямое отношение к железной дороге.
Глава семьи Алихан родился на станции Жосалы, а точнее на разъезде Шошкаколь.
В школу он пошел в районном центре, после которой  устроился дежурным по станции. Но желание – получить образование, не оставляло его в покое, и он окончил железнодорожный колледж. По сей день Алихан ага верен своей работе,  трудится на станции. Супруга Гульсим Пирманова  также имеет отношение к этой сфере.
— Железная дорога кормит всю нашу семью, — говорит она. — С детства мы слышали стук колес по рельсам, и тогда не предполагали, что этой отрасли отдадим душу и сердце. Сейчас наш сын Байжан работает здесь, братья мужа Бауыржан и Магжан трудятся дежурным парка и диспетчером. С юных лет мы с супругом учили детей уважать старших, помогать младшим, быть трудолюбивыми. И хорошо, что они продолжат наше дело.

Кызылординские вести / Первая полоса 14 август 2018 г. 608 0