• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СТАНЕТ ДОРОГА КАК НОВАЯ

СТАНЕТ  ДОРОГА КАК  НОВАЯ
Улица Есенова в поселке Тасбогет - одна из главных. Вдоль нее расположены поликлиника, социальные, культурные объекты, и от нее отходят другие улицы этого населенного пункта. Двадцать второго августа работники ТОО «УАД» закрыли ее, чтобы провести средний  ремонт дорожного покрытия.
В принципе, асфальт ровный, местами были небольшие ямы, но общее состояние не критическое. Приятен факт, что ремонту автомобильных дорог уделено такое пристальное внимание. Теперь у нас не ждут, когда по ним можно будет проехать только на внедорожнике, а ремонтируют в срок, как только возникает необходимость.
К слову, частичным ремонтом занимаются не только небольшие компании, но и такие, как «УАД». Жителям области она знакома по проектам на автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай», специалисты ТОО занимались строительством проспектов Независимости, Жибек жолы, капитально ремонтировали улицы Коркыта ата, Байтурсынова и многие другие. Новые дороги на левом берегу – тоже дело рук «уадовцев».
Участок, где товарищество проводило ремонтные работы, начинается с «кольца», на котором заканчивается проспект Жибек жолы, и тянется до пересечения с улицей Шокая. Его длина – 512 метров.
– Подготовительные работы продлились несколько дней, –
сказал начальник участка Бакытжан Махамбетов. – Много времени было необходимо для транспортировки спецтехники, а геодезисты должны были сделать отметки.
Работали над реконструкцией дороги шириною семнадцать
метров пятнадцать человек. Из техники здесь были асфальтоукладчик, четыре асфальтовых катка, водовоз, пять самосвалов.
Ремонт средний, поэтому дорожное покрытие снимается только в тех местах, где геодезист Гани Альсеитов увидел через нивелир неровности. Он, кстати, работает в товариществе двадцать пять лет.
Убирал старый асфальт машинист с двадцатилетним стажем Виктор Цейн. Он управляет высокопроизводительной дорожной фрезой Caterpillar PM 200, которая весит почти тридцать тонн и выполняет снятие асфальтовых и бетонных покрытий на любую глубину за один проход.
Затем произведена подгрунтовка дорожного покрытия битумом, поверх которого положили четыре сантиметра мелкозернистой асфальтобетонной смеси.
Б. Махамбетов отметил, что на участок ушло около 1500 тонн асфальта. А жители поселка терпели неудобства недолго, потому что движение автотранспорта было затруднено меньше
недели.
Кирилл ДЕНИСОВ

Кызылординские вести / Первая полоса 28 август 2018 г. 600 0