• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР!

Житель Кызылорды Тынысбек Тобылов с детства хотел быть водителем автобуса. В его детские годы еще работал межшкольный учебно-производственный комбинат, где юноши и девушки получали рабочие специальности. Молодой человек, как многие его сверстники, выучился на водителя. И эта специальность стала единственной и основной в его жизни. Сегодня он – водитель ТОО «Автобусный парк«Кызылорда». Когда-то работа водителя городского автобуса была одной из самых престижных и высокооплачиваемых. И потому устроиться в пассажирское автотранспортное предприятие было делом непростым. Позже, когда ПАТП приказало долго жить, на городских автобусных маршрутах работали только частники. Кызылординцы среднего и старшего поколения хорошо помнят, когда городские маршруты обслуживали автобусы самых различных марок и вместимости.

В начале девяностых один из таких автобусов арендовал и Тынысбек. Работал, в основном, на маршрутах, которые проходили через его родной Тасбогет. Приходилось работать, не считаясь со временем. Полученных за проезд денег за вычетом расходов на горючее и запасные части, едва хватало на проживание молодой семьи. Однако выхода не было – приходилось выкручиваться. Затем некоторое время работал на междугородных маршрутах в автобусном парке ТОО «Катынас».

В 2013 году в Кызылорде впервые за многие годы был образован городской автобусный парк. До этого времени наш город был единственным в Казахстане областным центром, не имевшем муниципального общественного транспорта. Время шло и состояние нового предприятия стало улучшаться – сегодня на предприятии 122 автобуса, 112 из которых – большой вместимости, которые обслуживают городские маршруты. На одном из таких автобусов китайского производства трудится Тынысбек Тобылов, который пришел в автобусный парк в 2017 году. Он обслуживает давно ставший привычным маршрут № 11, курсирующий от железнодорожного вокзала до поселка Тасбогет. Как правило, автобусы выезжают на линию в 6.30 и работают до 22.00. В среднем один автобус за день проходит более 200 километров. Однако Тынысбеку и его коллегам не привыкать.

Сегодня для водителей общественного транспорта в Астане, Алматы и других крупных городах созданы хорошие условия – заработная плата, проживание и ряд дополнительных бонусов. И потому, как говорит Т. Тобылов, большая часть молодых людей уезжает из родного города.

– Хотя и в нашем автобусном парке созданы неплохие условия, – продолжает он. – Главное, должно быть желание работать, а не искать легкую работу.

Жомарт ДОСБОЛ

Кызылординские вести / Первая полоса 21 февраль 2019 г. 667 0