Все познается в сравнении... Помню те времена, когда установить телефон дома было большой проблемой – ожидания длились годами. Сейчас же местные отделения «Казахтелекома» буквально «затягивают» клиента, чтобы он установил дома телефон, Интернет, получил другие блага телекоммуникаций. На государственном уровне принята программа «Цифровой Казахстан», которая реализуется в самых разных направлениях. Доходят ли цифровые технологии в аулы и поселки, если да, то в каком объеме и качестве? Рассмотрим это на примере Жанакорганского района. Сейчас к сети Интернет в районе подключены 5700 абонентов. Спрос на эту услугу растет. Буквально на днях пользователями станут еще сто абонентов.
По информации руководителя Жанакорганского сетевого технического цеха Южной региональной дирекции телекомуникаций АО «Казахтелеком» Зейнадуллы Оргараева, в аулах Томенарык, Сунаката, Абдигаппар, Жанарык, Екпинди, Кожамберди, Суттикудык, Бирлик, Кенес, Бесарык Кожакент, Узгент и поселках Шалкия, Жанакорган действует сеть 4G. Однако в отдаленные аулы Каратобе, Кандоз, Келинтобе и Косуйенки высокоскоростной Интернет еще не дошел. И сейчас главная задача – увеличить скорость Интернета в этих населенных пунктах. Работа в этом направлении уже началась. Например, в нынешнем году в аулы Косуйенки, Жайылма, Кыраш, Кожамберди, Байкенже, Келинтобе и Билибай будут проведены оптико-волоконные линии. Всего в районе сто процентов населения имеют возможность пользоваться мобильной связью и 80 процентов – Всемирной сетью Интернет. Ежегодно растет число пользователей АД-ТВ в базовом пакете которого более 100 каналов. На сегодня число абонентов АД-ТВ перевалило за пятьсот.
– Очень часто пользуюсь Интернетом. Многие операции, связанные с различными документами, платежами, делаю через смартфон. Скорость Интернета у нас в ауле высокая, поскольку есть сеть 4G и она доступна в любой точке, – говорит житель села Томенарык Жандос Турымбетов.
Однако впереди – более масштабные задачи, связанные с переходом на 5G.
Пока Казахстан по качеству Интернета находится на 58 месте, и надо подниматься в этом рейтинге. Немаловажный вопрос – повышение уровня цифровой грамотности населения. Многие, несмотря на технические и цифровые возможности при получении государственных, коммунальных, коммерческих и иных услуг, стоят в очереди, предпочитая живой контакт с использованием бумажной документации. На это тратится время, а иногда и нервы. Поэтому уже сегодня нам надо быть готовыми к тому, что предоставит научно-технический прогресс завтра.
Максут ИБРАШЕВ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |