В четверг, 2 апреля под председательством акима области Гульшары Абдыкаликовой состоялось совещание по вопросам исполнения поручений Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева, касающихся антикризисных мероприятий в период чрезвычайного положения в стране.
Были обсуждены вопросы оказания дополнительной помощи жителям региона, которая предусмотрена с первого апреля, поставлены конкретные задачи по реализации поручений Президента страны.
– Никогда прежде государство не оказывало такой весомой поддержки населению, – сказала аким области Г.Абдыкаликова. – Поэтому наша основная задача в трудный для страны период –
своевременно и качественно оказывать эту помощь гражданам. Для реализации поручений Главы государства необходимо эффективное планирование бюджета, а также оперативное и результативное выполнение соответствующих требований акимами Кызылорды и районов, руководителями управлений.
На совещании с отчетами выступили руководители областных управлений: экономики и бюджетного планирования – Нургали Кордабай, координации занятости и социальных программ –
Талгат Дуйсебаев, здравоохранения – Жаксылык Абдусаметов, предпринимательства и туризма – Фердоуси
Кожабергенов, директор областного филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Айдын Кайруллаев и другие. Акимы города и районов посредством видео-связи отчитались о социально-экономической ситуации на местах, а также рассказали о предпринимаемых мерах по борьбе с коронавирусной инфекцией.
Руководитель области поручила акимам всех уровней подсчитать доходы бюджета и оптимизировать расходы.
– С учетом льгот для субъектов малого и среднего бизнеса, акимам Кызылорды, районов и сельских округов необходимо определить доходы и поступления в бюджет, в соответствии с этим выполнить годовой план, – подчеркнула Г.Абдыкаликова.
Отмечено, что в первую очередь необходимо уделять особое внимание социально уязвимым слоям населения. В частности, были даны конкретные поручения по обеспечению граждан, оставшихся без работы, минимальной заработной платой, товарами первой необходимости, а также продуктами питания.
– Поручаю специалистам соответствующих отраслей начать работу по своевременному обеспечению отдельных категорий граждан продуктовыми пакетами и товарами первой необходимости, а также принять комплекс мер по созданию новых рабочих мест в рамках программы «Дорожная карта занятости на 2020-2021 годы», – сказала аким области.
Руководитель региона обратила внимание на работу портала электронного правительства, подчеркнув, что услуги населению должны оказываться своевременно. Наряду с этим поставлена задача по обеспечению своевременной социальной выплаты в 42500 тенге гражданам, зарегистрированным в качестве безработных и самозанятым, а также надбавок медицинским работникам, предусмотренных государством.
На обеспечение продовольственной безопасности из областного бюджета выделено 776 миллионов тенге. При этом отмечено, что продукты питания должны приобретаться у отечественных товаропроизводителей.
– Областное управление сельского хозяйства совместно с АО "СПК "Байконур" должны наладить механизм гарантированного закупа продукции у отечественных сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий минимум на шесть месяцев, – отметила Г.Абдыкаликова. – В рамках государственной программы "Дорожная карта бизнеса - 2025" областному управлению предпринимательства и туризма совместно с Министерством национальной экономики РК необходимо решить вопрос по привлечению в область дополнительных средств.
Г.Абдыкаликова поручила акимам Кызылорды и районов, руководителям отраслей освободить предпринимателей от уплаты арендной платы, отсрочить коммунальные платежи субъектов малого и среднего бизнеса, а также оказать финансовую поддержку сельским предпринимателям. Руководителям соответствующих ведомств поручено выполнить на должном уровне работы по благоустройству улиц.
Динара ЕЛИБАЕВА
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |