Железная дорога считается зоной повышенной опасности. Это территория, где нужно соблюдать свои строгие правила. От этого зависит жизнь и здоровье человека, его родных и близких.
– Железнодорожный переезд – это не просто место пересечения автомобильной дороги с рельсами, а специально оборудованное место, которое оснащается дорожными знаками, средствами сигнализации и шлагбаумами, – говорит Багдагуль Айманова, дежурная железнодорожного переезда Казалинской дорожной дистанции №60.
Багдагуль окончила Кызылординский железнодорожный техникум. Получив специальность сразу устроилась на работу. Сейчас ее трудовой стаж – сорок лет и все эти годы отданы железнодорожной сфере. Работала на разных участках, бывало, как и все мужчины коллектива ремонтировала стальную магистраль. После начальство назначило ее дежурной на железнодорожный переезд.
Как признается женщина, поначалу ей было здесь трудно. В первый же день работы на новом участке ее определили на ночное дежурство.
– Была молодая – боялась, – говорит собеседница, – темно, кругом никого. После привыкла.
Здесь ежедневно проходят пассажирские, грузовые железнодорожные составы. И люди, чтобы попасть из одной части поселка в другую, передвигаются через этот переезд. За безопасностью передвижения следит наша героиня и ее напарница Гульнар Жумаханова.
Гульнар уроженка Аральского района, жила в ауле Камыстыбас. Она с 2000 года работает на этом объекте. Без отрыва от производства окончила Актюбинский железнодорожный техникум.
На этом переезде также работают двое мужчин – Жубаткан Дарибаев и Серик Копбай. Они подменяют женщин через двенадцать часов.
Багдагуль Айманова самая старшая среди коллег и скоро ей уходить на заслуженный отдых.
– Я привыкла к своим коллегам, – говорит она. – Мы настолько подружились, что близко общаемся семьями и вместе отмечаем некоторые праздники.
Для предупреждения несчастных случаев железнодорожные переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами.
– Люди, которые думают, что мы, дежурные, целыми днями сидим в помещении и просто смотрим в окно – ошибаются, – продолжает Багдагуль. – Работа у нас не из лёгких: зимой убираем снег, круглогодично разбираемся с образующимися у переезда автомобильными пробками, следим за железнодорожным полотном.
Поезда идут постоянно. На переезде днём бывает многолюдно. Водители попадаются разные, некоторые торопятся и пытаются проехать без очереди. Создаётся пробка. Тогда приходится брать жезл регулировщика и разруливать ситуацию.
Следует отметить, что владельцы автомобилей, пешеходы уважают и слушаются дежурного на посту. Багдагуль и ее сменщики при любой возможности разъясняют людям, что на железной дороге не приемлемы халатность и беспечность. В опасной зоне нужно соблюдать правила, быть внимательными, осторожными и дисциплинированными.
Ораз НУГМАНОВ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |