В эти дни в Кызылорде идет капитальный ремонт одной из улиц в районе Аль-Фараби. Шестисантиметровым слоем асфальта будет покрыто более полутора тысячи метров.
Сейчас на участке работают десятки единиц дорожной техники. Среди них, разумеется, есть дорожные катки, которые играют важную роль в строительстве дороги.
Откровенно говоря, работе оператора дорожного катка не позавидуешь. Приходиться терпеть не только сорокаградусную жару, которая стоит в эти дни, но и работать с горячим асфальтом. Этот строительный материал доставляют сюда при температуре 180 градусов. Согласитесь, такое пекло, исходящее сверху и из-под ног, не каждый сможет выдержать. Здесь нужны люди особенные. Хотя, сам Омирбек Кыдыров никогда себя таковым не считал – он делает то, что ему по душе.
Парень не скрывает, что работа трудная. Самое главное, как он считает, любить свою профессию, и тогда все трудности становятся нипочем. Он работает на этой технике не первый год и за это время многое о ней узнал.
Как говорит мой собеседник, управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более десяти тонн. По прямой двигаться несложно: включил скорость и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.
Скорость катка небольшая — до четырнадцати километров в час. Как правило, они передвигаются со скоростью всего 5-10 км/час. Признаться, такой медленный, монотонный темп не всякому по душе.
Омирбек говорит, что за день на своем катке он наматывает около пятнадцати километров, а иногда и больше. Надо отметить, что на машиниста катка возлагаются определенные должностные обязанности. Управляя катком во время движения, он должен внимательно отслеживать показания контрольно-измерительных приборов, нормальный режим работы двигателя, исправную работу механизмов управления. Кроме того, нужно постоянно проверять состояние механизма, обеспечить отсутствие в зоне работы катка посторонних лиц. И, конечно же, содержать в чистоте рабочее место, то есть кабину оператора, чтобы рычаги управления были чистыми и сухими, исправно работали контрольные приборы, а стекла всегда должны быть чистыми.
Каток, которым управляет Омирбек, называется двухвальцовым. Машина имеет два стальных барабана, один находится спереди, другой расположен сзади.
– Мне нравится моя работа, – говорит Омирбек Кыдыров. – Все устраивает – и условия, и оплата.
Каток, которым управляет О. Кыдыров, оставил свой «след», не на одной улице города. Сейчас работает на улице Аль-Фараби, создавая ровное и надлежащего качества дорожное полотно.
Канат ЖОЛДАСОВ
Фото автора
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |