• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЛЮБИТЬ СВОЮ ПРОФЕССИЮ

В эти дни в Кызылорде идет капитальный ремонт одной из улиц в районе Аль-Фараби. Шестисантиметровым слоем асфальта будет покрыто более полутора тысячи метров.

Сейчас на участке работают десятки единиц дорожной техники. Среди них, разумеется, есть дорожные катки, которые играют важную роль в строительстве дороги.

Откровенно говоря, работе оператора дорожного катка не позавидуешь. Приходиться терпеть не только сорокаградусную жару, которая стоит в эти дни, но и работать с горячим асфальтом. Этот строительный материал доставляют сюда при температуре 180 градусов. Согласитесь, такое пекло, исходящее сверху и из-под ног, не каждый сможет выдержать. Здесь нужны люди особенные. Хотя, сам Омирбек Кыдыров никогда себя таковым не считал – он делает то, что ему по душе.

Парень не скрывает, что работа трудная. Самое главное, как он считает, любить свою профессию, и тогда все трудности становятся нипочем. Он работает на этой технике не первый год и за это время многое о ней узнал.

Как говорит мой собеседник, управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более десяти тонн. По прямой двигаться несложно: включил скорость и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

Скорость катка небольшая — до четырнадцати километров в час. Как правило, они передвигаются со скоростью всего 5-10 км/час. Признаться, такой медленный, монотонный темп не всякому по душе.

Омирбек говорит, что за день на своем катке он наматывает около пятнадцати километров, а иногда и больше. Надо отметить, что на машиниста катка возлагаются определенные должностные обязанности. Управляя катком во время движения, он должен внимательно отслеживать показания контрольно-измерительных приборов, нормальный режим работы двигателя, исправную работу механизмов управления. Кроме того, нужно постоянно проверять состояние механизма, обеспечить отсутствие в зоне работы катка посторонних лиц. И, конечно же, содержать в чистоте рабочее место, то есть кабину оператора, чтобы рычаги управления были чистыми и сухими, исправно работали контрольные приборы, а стекла всегда должны быть чистыми.

Каток, которым управляет Омирбек, называется двухвальцовым. Машина имеет два стальных барабана, один находится спереди, другой расположен сзади.

– Мне нравится моя работа, – говорит Омирбек Кыдыров. – Все устраивает – и условия, и оплата.

Каток, которым управляет О. Кыдыров, оставил свой «след», не на одной улице города. Сейчас работает на улице Аль-Фараби, создавая ровное и надлежащего качества дорожное полотно.

Канат ЖОЛДАСОВ

Фото автора

Кызылординские вести / Первая полоса 30 май 2020 г. 443 0