ОТЧЕТНАЯ ВСТРЕЧА МИНИСТРА ИНФОРМАЦИИ
Ботагоз АЖАРБАЕВА
Вчера министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев провел первую отчетную встречу. Он рассказал об основных результатах работы министерства, задачах в сфере информации, информационно-коммуникационных технологий и оказания государственных услуг, ответил на вопросы.
Глава ведомства подчеркнул, что в области информации министерством выстроена работа по обеспечению права населения на получение оперативной и достоверной информации о проводимых в стране реформах. Были усовершенствованы конкретные процедуры и приняты специальные правила. Так, выстроена единая и целостная система медиа-планирования, пересмотрены подходы к реализации госинформзаказа. Теперь в принятии решения о распределении госзаказа участвуют представители общественных организаций, используется балльная система оценки СМИ в зависимости от качественных параметров.
В рамках совершенствования нормативно-правового поля разработаны изменения и дополнения в законодательные акты по вопросам информации и коммуникаций. Они содержат более двухсот поправок в четыре кодекса и двенадцать законов. В области связи и информатизации планируется принятие ряда норм, направленных на улучшение качества услуг связи, развитие IT-отрасли и повышение безопасности информационных систем. В области телекоммуникаций министерство нацелено на обеспечение самых широких слоев населения, включая сельских жителей, качественными услугами связи и доступом к Интернету.
В рамках решения задач по повышению цифровой грамотности населения акиматами создаются условия для обучения граждан базовым цифровым навыкам. Благодаря этой работе уровень цифровой грамотности сегодня составляет более 76 процентов, что выше уровня 2013 года на 13 процентов. По прогнозам, до 2021 года цифровым навыкам будет обучено около миллиона человек, подготовлено порядка ста тысяч IT-специалистов.
По поручению Главы государства министерство разрабатывает новую госпрограмму «Цифровой Казахстан», которая включает такие ключевые направления как развитие информационной инфраструктуры, подготовка квалифицированных специалистов, цифровизация отраслей экономики, формирование цифрового правительства. Их реализация в будущем даст колоссальный мультипликативный эффект и будет способствовать повышению уровня жизни населения.
Проводится работа по максимальной оптимизации процессов, сокращению сроков и перечней документов для оказания госуслуг и переводу их в электронный формат. Пользователями портала электронного правительства стали более шести миллионов человек, им оказано порядка 180 миллионов электронных услуг. Мобильное приложение электронного правительства доступно на смартфонах и планшетах, через них казахстанцы могут получить более 80 различных услуг и сервисов.
В числе приоритетов оказания госуслуг - масштабная реализация проактивного принципа, при котором в госорганы будет обращаться не гражданин, а госорганы сами будут предлагать гражданам свои услуги.
По контролю в области связи, информатизации и информации на сайте министерства планируется до конца года запуск сервиса «Народный контроль качества сотовой связи», который даст возможность населению отправлять отзывы о различных проблемах и сбоях в работе сотовой связи. Также с операторами связи прорабатывается вопрос фильтрации Интернета от вредоносного контента для детей. В первую очередь, это внедрение «Детского пакета» доступа к Интернету. Он будет формироваться на основе так называемого белого списка сайтов, включающего необходимые для образовательных и развлекательных нужд ребенка наборы безопасных Интернет-сервисов. Планируется, что эта услуга будет доступна до конца 2017 года.