ЦОП: ВСЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ
ЦОП: ВСЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ
«Со своей стороны в целях снижения административных барьеров для бизнеса в феврале мы открыли Центр обслуживания предпринимателей, который оказывает услуги по выдаче разрешительных документов и технических условий к инженерным сетям по принципу «одного
окна».
Сейчас работаем над переводом оказываемых ЦОПом услуг в электронный
формат».
Наталья ЧЕРНЕЙ
В конце января текущего года в Кызылорде при областном управлении предпринимательства и туризма открылся Центр обслуживания предпринимателей. Это стало важным событием для предпринимателей области. Дело в том, что здесь по принципу «одного окна» представителям бизнеса предоставляется 30 видов сервисных и консалтинговых услуг.
Если в других центрах обслуживания оказывают консультативные услуги по видам и инструментам государственной поддержки, включая бесплатные консультации по актуальным вопросам ведения бизнеса, то этот Центр отличается прежде всего тем, что здесь оказывают ряд новых услуг. Одна из них – помощь в получении разрешительных документов, в частности, технических условий на снабжение газом, электроэнергией, водой и теплом. Необходимость в открытии такого Центра обслуживания предпринимателей была очевидной. Не секрет, что предприниматели до недавнего времени нередко сталкивались с трудностями в получении некоторых разрешительных документов.
— Принцип «одного окна» – это эффективный способ борьбы с коррупцией и метод, позволяющий снизить административные барьеры, – отметила директор Центра Камар Бекетова. — Работа ЦОП организована по аналогии с центрами обслуживания населения (ЦОН), которые уже хорошо зарекомендовали себя. Открытие Центра обслуживания предпринимателей в Кызылорде – это еще одно подтверждение поддержки качественного развития бизнеса. В нашем ЦОПе работа построена по принципу «одного окна» по приему и выдаче именно разрешительных документов, таких, как гос-
акт, разрешение на строительно-монтажные работы, техусловия на снабжение газом, теплом, электроэнергией, выкуп земельного участка и т.д.).
Также предпринимателям помогут в привлечении инвесторов, ознакомят с условиями финансирования, окажут консультации по разработке бизнес-планов, сопроводят проекты на финансирование и проконсультируют по государственным и региональным программам поддержки
бизнеса.
Для того, чтобы эти разрешительные документы выдавались оперативно, между Центром и соответствующими организациями заключен меморандум. Предприниматель дает доверенность на имя специалиста Центра для получения необходимых договоров и справок. В течение пяти дней работник Центра подготавливает всю документацию и передает ее
предпринимателю.
Для улучшения качества и уменьшения времени предоставления услуг используются электронные карты с базой информационных серверов всех населенных пунктов
области.
— За шесть месяцев работы в центре была оказана поддержка около 800 предпринимателям. Представители Центра находятся во всех районах области и в Байконуре. Здесь также предприниматели, не покидая пределов одного здания, без волокиты могут оформить все необходимые документы за один-два дня, тогда как раньше на получение этих же документов уходило минимум две-три недели, а то и месяц.
И еще одно предназначение Центра — искоренение коррупции и устранение административных барьеров. Для этого вводится еще одно новшество. Все договоры по предоставлению коммунальных услуг предпринимателям, а также по получению технических условий на подключение к сетям телекоммуникаций, получению архитектурно-планировочного задания будут переведены в электронный формат.
— Это позволит сократить сроки получения технических условий, упростит процесс и согласования технических условий для бизнеса, ускорит сроки принятия решений и межведомственного согласования решений госорганов и квазигосударственного сектора, повысит эффективность деятельности всех уровней местных исполнительных органов за счет внедрения электронных инструментов учета, — говорит Камар
Бекетова.
В Центре также предусмотрена работа со специалистом ЦОНа, что позволяет предпринимателям через сервис электронного правительства получить необходимые справки — адресную, отчет по кредитной истории, о наличии или отсутствии судимости, о наличии недвижимого имущества, собрать пакет документов для банка, открыть ИП или ТОО, получить электронно-цифровую
подпись.