НА ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ
Кайрат КЕТЕБАЕВ
Об итогах работы в первом полугодии текущего года на интернет-конференции, состоявшейся в региональном Центре коммуникаций, рассказала заместитель руководителя областного управления по контролю в сфере труда Тумар Шалбаева.
Отмечено, в частности, что государственными инспекторами труда проведено 179 проверок соблюдения трудового законодательства на предприятиях и в организациях различных форм собственности. Выявлено 238 нарушений, выдано 125 предписаний об их устранении, наложено 35 штрафов на 3,9 миллиона тенге.
Всего же с начала года рассмотрено 541 обращение граждан, из них 507 – по вопросам трудового законодательства, 9 – по вопросам безопасности и охране труда, 25 – занятости населения.
На особом контроле — вопросы своевременной выплаты заработной платы. Принятые меры позволили погасить задолженность 1783 работникам шестидесяти одного предприятия на 223,2 миллиона тенге. Необходимо отметить, что сегодня по области должников, имеющих просроченную задолженность по заработной плате сроком свыше трех месяцев, нет. Но есть еще четыре предприятия, признанные банкротами и находящиеся в процессе реабилитации. Это – дошкольный мини-центр «Миниса Үміт», товарищества с ограниченной ответственностью «СПМК «Арслан», «Н.С.С.-KZ» и «Мұнайқұрылыс». Их общая задолженность 85 работникам –12,2 миллиона тенге. Меры по погашению задолженности принимаются конкурсными управляющими областного департамента государственных доходов.
С начала года зарегистрировано 27 несчастных случаев, в том числе одиннадцать, не связанных с трудовой деятельностью работников. Пострадали 18 человек, из них 11 – с тяжелым исходом, пятеро — погибли.
В рамках акции «Заключайте коллективный договор!» на сегодня заключены коллективные договора в 6005 организациях и на предприятиях области, из них в связи с истечением срока переоформлены 111, новых — 1309. Кроме того, ведомство особое внимание уделяет профилактике и недопущению конфликтов, дискриминации трудовых прав граждан на предприятиях, где трудятся иностранные специалисты.