ГОСУСЛУГИ: ОТКРЫТО, ПРОЗРАЧНО, БЕЗ ВОЛОКИТЫ
ГОСУСЛУГИ: ОТКРЫТО,
ПРОЗРАЧНО, БЕЗ ВОЛОКИТЫ
Майя АДЕНОВА
В Кызылорде в областном филиале партии «Нур Отан» с участием депутатов Мажилиса Парламента РК состоялось выездное заседание республиканской комиссии по направлению «Оказание государственных услуг» предвыборной программы партии «Нур Отан».
Депутат Мажилиса Парламента РК, куратор предвыборной программы партии «Нур Отан» по направлению «Оказание государственной услуги» Майра Айсина, члены республиканской комиссии, депутат Мажилиса Фахриддин Каратаев, директор департамента партийного контроля Центрального аппарата партии «Нур Отан» Нурлан Баймурзаев ознакомились с работой специализированного центра обслуживания населения.
Как отметила его директор Айнур Тобаева, в центре работают около шестидесяти инспекторов по оформлению документов. В их числе специалисты управления внутренних дел и управления госдоходов. Ежедневно в электронном порядке обслуживается около четырехсот человек. Для удобства посетителей открыт сектор самообслуживания. Здесь граждане могут зарегистрировать доверенность на автомобиль, заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения, транспортного налога, государственную пошлину на замену водительского удостоверения.
Члены комиссии побывали в филиале акционерного общества «Казпочта». Директор Кызылординского филиала Аида Абибуллаева отметила, что развитие инфраструктуры почты позволило улучшить показатели почтовых услуг и их видов. Наряду с развитием новых средств электронной связи, повышается качество работы почтовой службы.
В областном филиале партии “Нур Отан” состоялось выездное заседание комиссии, в ходе которого были обсуждены вопросы оказания государственных услуг. На заседании с докладами выступили Айнур Тобаева, исполняющий обязанности директора департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции РК Берикбол Байхожаев, заместитель руководителя аппарата Индира Акжигитова.
М. Айсина дала положительную оценку проводимой в регионе работе в сфере оказания государственных услуг.
Как, в частности, было отмечено, по Кызылординской области центральными государственными и местными исполнительными органами оказываются 387 видов государственных услуг. Это на 13 услуг больше по сравнению с прошлым годом.
За 9 месяцев 2017 года всего оказано более трех миллионов государственных услуг. Из них шестнадцать процентов оказано через госкорпорации, в электронном виде – чуть более одного миллиона, что составило 31 процент, государственными органами – 1 811 152 (53 процента)государственных услуг).В три раза увеличилось количество услуг, оказанных в электронном формате. Департаментом агентства по делам государственной службы проведена 31 проверка по соблюдению законодательства в области оказания государственных услуг. В ходе проверки выявлено более семнадцати тысяч нарушений, что по сравнению с прошлым годом на пятнадцать тысяч больше. 38 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. 546 нарушений трудовой дисциплины выявлено в Кармакшинском районном отделе занятости и социальных программ. Согласно статье 465, часть 1 Административного Кодекса РК «Нарушение порядка и срока выдачи разрешения» за несоблюдение срока оказания услуги «Получение разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ» выписан административный штраф в размере 50 МРП руководителю отдела развития информационных технологий, мониторинга государственных услуг и учета Шиелийского района Серику Кенжесариеву.
В департаменте «Центр обслуживания населения» кызылординском филиале «Государственная корпорация «Правительство для граждан» работает более четырехсот сотрудников. Здесь созданы все необходимые условия для людей-инвалидов.
59 специалистов владеют языком жестов.
За 8 месяцев департаментом оказано более одного миллиона государственных услуг, из них в электронном формате – 622 390. Сорок пять тысяч услуг оказано спецЦОНом, из них 31 963 приходится на регистрацию транспортных средств, 6733 - получение водительских удостоверений.
В целях противодействия коррупции в спецЦоне проводятся мероприятия, организуют их члены партии «Нур Отан», правоохранительные органы. Помимо всего прочего, здесь есть ряд вопросов, которые нужно решить. К примеру, отсутствуют автомобили для сдачи экзамена по вождению (категории В1, С1, Д1, ВЕ, С1Е, Д1Е), мало парковочных мест у здания ЦОНа, который находится на улице Гани Муратбаева.
На заседании отмечено, что Глава государства поручил разработать государственную программу «Цифровой Казахстан», которая позволит оптимизировать оказываемые госуслуги, сократить сроки получения документов. Наша область работает в этом направлении. Так, на 13 процентов увеличилось количество услуг в электронном формате через портал электронного правительства и на 47 процентов – через госкорпорацию «Правительство для граждан». За девять месяцев в области местными исполнительными органами оказано 2001,4 тысячи услуг. Самая востребованная электронная услуга у кызылординцев – запись на прием к врачу. Для повышения заинтересованности жителей области и увеличении доли государственных услуг, оказываемых через портал электронного правительства (egov.kz) акиматом Кызылординской области в постоянном порядке проводится акция «Удобен всем, доступен каждому». За три года в акции приняли участие более десяти тысяч
жителей.