Вчера в Кызылорде в рамках проведения информационной работы по разъяснению Послания Главы государства народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» состоялась встреча вице-министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова с представителями педагогической и научной общественности области.
Как отметил вице-министр, мощным импульсом к преобразованиям в сфере образования и просвещения стало
Послание Главы государства народу Казахстана. В нем Президент назвал человеческий капитал основой модернизации.
А. Аймагамбетов рассказал о преобразованиях, которые сегодня активно идут в системе образования. В частности, речь шла о переходе к преподаванию на английском языке отдельных естественно-научных дисциплин, предоставлении академической свободы вузам, оплате труда учителей и многом другом.
Например, в процессе перехода преподавания предметов естественно-математического цикла на английском языке в старших классах есть позитивные сдвиги. Преподавание предметов на английском языке одобряют многие директора, учителя, дети и их родители.
Оплата труда школьных педагогов возрастет в связи с обновлением программы, в целом заработная плата увеличится на 30% от должностного оклада. Кроме того, учителя будут получать надбавку за квалификационный уровень. Новшество при присуждении категории заключается в прохождении национального квалификационного теста, который состоит из 100 вопросов, большая часть из них – по предмету. После его сдачи комиссия будет решать вопрос о присвоении категории. Те, кто получил ее по старой системе аттестации, может спокойно работать определенный срок, но оплата будет идти по старой сетке. Поэтому если учитель желает повысить свой доход, он должен пройти все процедуры по новой системе.
В сфере высшего образования планируется принятие Закона об академической мобильности, вузы сами будут создавать свои образовательные программы.
Ведомство планирует ввести формы общественного контроля при назначении директоров школ. Попечительские советы будут вносить свои рекомендации при назначении руководителей учреждения образования. Претенденты на должность директора школы будут проходить квалификационное тестирование, а их кандидатуры согласовываться с управлением образования.
Вице-министр напомнил, что к системе образования всегда предъявлялись высокие требования, она всегда было в зоне пристального внимания. Отметил, что ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.
Ораз НУГМАНОВ