ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ
В Центре обслуживания предпринимателей при областном управлении предпринимательства и туризма благодаря программе «Геоинформационный сервис» перешли на электронный формат обслуживания.
Предприниматель может получить технические условия на подключение к сетям коммуникаций, архитектурно-планировочное задание и другие разрешительные документы, не выходя из дома, при этом сроки рассмотрения и получения технических условий на подключение к инженерным сетям сократились до трех дней. На интернет-портале geoservice.geoportal.kz в режиме онлайн принимаются заявления на получение технических условий.
– Геоинформационный сервис создан в рамках реализации 46-го шага Плана нации «Оптимизация процесса получения разрешений» и представляет собой платформу для оказания услуг через интернет-портал, прием и обработку обращений физических и юридических лиц, – рассказывает директор областного Центра обслуживания предпринимателей Камар Бекетова. – Это очень удобно для предпринимателей. Во-первых, они могут подать заявки на подключение ко всем коммунальным службам в онлайн-режиме, не выходя из дома, не вступая в личный контакт с услугодателем, во-вторых, предприниматель и сотрудники Центра в режиме реа-льного времени имеют возможность отслеживать процедуру обработки заявок и получить результат.
Необходимо отметить, что с недавних пор в Центре на бесплатной основе оказывают услуги по созданию эскизного проекта. Эта услуга подойдет тем, кто, допустим, в своем доме хочет открыть продуктовый или иной магазин. Центр представлен опытной командой профессиональных специалистов разных сфер, готовых предоставить оперативную помощь. Кроме собственных консультантов в Центре ведут прием сотрудники государственных органов и субъектов естественных монополий по вопросам получения разрешительных документов, технических условий.
Работу Центра упрощает созданная интерактивная карта региона с размещением генерального плана, точек доступа к инженерной инфраструктуре и энергетическим мощностям, а также свободных земельных участков. Она состоит из 18 направлений и 63 слоев (объекты МСБ, здравоохранения, образования, инженерных сетей и т.д.).
– Использование карты позволит значительно сократить коррупционные риски, а также сэкономить время при расширении или перепрофилировании бизнеса, – говорит Камар Бекетова. – Эффект от этого проекта предпринимателям очевиден. Им достаточно подать заявление на получение услуги онлайн, отследить движение своего заявления и получить результат, не отходя от своего компьютера дома или в офисе и не вступая в личный контакт с услугодателем. Система позволит малому бизнесу легко и быстро проводить геомаркетинговые исследования. Суть геомаркетинга заключается в изучении рынка с точки зрения пространственных данных. Геопортал с подробным указанием всех организаций, работающих в определенном районе, поможет бизнесмену выбрать идеальное место для открытия своего бизнеса. Опубликованные на геопортале данные по перспективным свободным земельным участкам дадут возможность предпринимателям привлечь инвесторов для реализации комплекса инвестиционных проектов.