• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

САЙЛЕНТБЛОКИ — СВОИМИ РУКАМИ

Многие автовладельцы в какой-то момент сталкиваются с необходимостью замены сайлентблоков. А влияет на такой исход не только качество первоначальных элементов, но и качество наших дорог. Алгоритм прост: чем хуже дорожное полотно, тем меньше живут сайлентблоки. Но автовладельцы зачастую сталкиваются и с другой проблемой – сайлентблоки на автомобили найти непросто. А вот предприниматель из Казалинска Онталап Искендиров своими руками изготавливает эту столь необходимую деталь на автомобили.  Житель аула имени Жанкожи батыра недавно получил государственный грант для реализации своего дела.
Родился и вырос он в ауле имени Жанкожи батыра. По специальности – бухгалтер. В советское время его отец работал водителем в ауле, поэтому с малых лет Онталап с автомобилями на «ты». Ремонтировал машины своих местных друзей, были и авто¬владельцы с других аулов. Однажды выпала удача поговорить со специалистами из Алматы по производству сайлентблоков. Договорившись о денежной стороне, прошел обучение у них.
В своём простейшем исполнении сайлентблок выглядит как две металлические втулки с запрессованным или вклеенным элементом между ними, который выполнен из резины. Когда подвеска совершает поступательные движения, сайлентблок деформируется, давая возможность перемещать её элементы. Основная их функция — обеспечение подвижности элементов подвески относительно друг друга и кузова. Но это далеко не единственное функциональное назначение. Они защищают автомобильный кузов от вибраций и шума во время работы подвески. Именно поэтому, стремясь к наилучшему сочетанию комфорта и управляемости, инженеры используют сайлентблоки с различными типами резины, различной формы, с композицией из различных материалов и с армированием. Онталап в работе использует шины  тракторов “К-700”, “Т-150” .
Вернувшись в родной Казалинск, рискнул и открыл собственный цех. Купил электродвигатель, оборудование для резки и прокалывания. Затем — необходимое сырье для сайлентблоков (шины тракторов “К-700”, “Т-150”). И – вперед. Так, изобретательный предприниматель начал свое дело. Сегодня бизнес развивается. Недавно Онталап получил государственный грант на один миллион тенге в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020». На эти средства Онталап планирует приобрести несколько единиц импортного оборудования, которое облегчит работу. Кроме того, это позволит увеличить производительность труда и трудоустроить еще одного человека.
Автовладельцы, которые установили сайлентблоки Онталапа, довольны его работой. По их словам, если сравнить с запчастями, которых полно на рынках, вещь, изготовленная О.Искендировым намного прочнее и служит дольше.
— Один раз пришлось мне поменять сайлентблоки, — рассказывает автовладелец Серикбай Акимжанулы, – купил на рынке. Вскоре мне пришлось их заменить. Случайно узнал от знакомых о цехе Онталапа, поговаривали, что делает все качественно. Обратился к нему. И цена устроила, и качество.
 И действительно, «замороженных» цен у Онталапа нет. К примеру, сайлентблоки маленького размера он продает по 1000 тенге, побольше – 2000. Так как эта запчасть для автомобилей редкая, иногда приходится заказывать в Алматы, в других местах. Соответственно, и цена выше. Поэтому сегодня у предпринимателя клиенты со всей области.
В ближайшем будущем О. Искендиров планирует расширить свой бизнес.  Он единственный в ауле, а может, и в области, кто изготавливает своими руками эту деталь для автомобиля. И число клиентов, которые их заказывают, увеличивается. Чтобы удовлетворить потребности населения, необходимо приобрести оборудование для производства полиуретановых сайлентблоков. Но пока средств на такое оборудование недостаточно.
В наше время человек, который с техникой на «ты», не останется без работы. Онталап Искендиров своим мастерством подтверждает это.
Майя АДЕНОВА
Кызылординские вести / Вторая полоса 07 август 2018 г. 1 122 0