• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЗАЩИЩАЯ ПРАВА ТУРИСТОВ

Областной департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК в среду, 15 августа, организовал заседание «круглого стола» на тему «Проблемные вопросы в сфере туристских услуг». В нем приняли участие представители государственных органов, национальной Палаты предпринимателей, субъектов рынка, оказывающих туристические услуги, общества защиты прав потребителей.
На заседании выступили руководитель отдела облдепартамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Еркасым Сулейменов, президент общественного объединения частных предпринимателей и юридических лиц «Кызылординское туристическое сообщество» Сауле Булегенова и другие.
В частности, участники «круглого стола» отметили, что в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение информации об услуге и исполнителе. Граждане, планирующие поездки за пределы нашей страны, должны с большой ответственностью отнестись к выбору турфирмы: внимательно ознакомиться с информацией и отзывами о ней уже выезжавших по путевке через эту фирму, тщательно читать предложенный текст договора. В договоре на туристское обслуживание необходимо проверить наличие информации о туроператоре: наименование, местонахождение, контактные телефоны, а также описание программы и маршрута путешествия, дата и время начала и окончания путешествия, услуги по перевозке потребителя, особенности путешествия, информация о средствах размещения, условия доставки багажа в пункт назначения. Соблюдение этих рекомендаций, а также внимательное отношение к планированию путешествия поможет избежать неприятных последствий при путешествии за границу. В случае причинения вреда здоровью или имуществу при получении услуг от услугодателей либо нарушении прав потребителей, пострадавшие согласно Закону вправе требовать компенсацию за моральный ущерб, а также возврата полной суммы за испорченную поездку.
Нужно сказать, что кызылординцев, недовольных оказанием туристических услуг, не так уж и мало. К примеру, как показал опрос, проведенный департаментом, 26 процентов респондентов отметили, что туроператоры не выполнили условия договора, 24 процента указали, что внесли дополнительные средства, не указанные в договоре, 14 процентов недовольны тем, что не выполнены условия
бронирования.
Айнагуль МАНАБАЕВА
Кызылординские вести / Вторая полоса 18 август 2018 г. 542 0