Лариса ПАК, учитель русского языка и литературы НИШ г. Кызылорды:
– Послание Президента страны народу Казахстана, безусловно, касается и педагогов. Особенно важно, что казахстанские педагоги почувствовали высокую оценку своего труда, внимание к решению проблем людей, вовлеченных в систему образования.
В современных условиях пристальное внимание уделяется реформированию системы образования, внедрению новых стандартов обучения. И важно не забывать, что в центре всего этого модернизационного процесса находится педагог. Ведь, несмотря на многочисленные новшества, привнесенные в систему образования, личность учителя остается ключевым звеном образовательного процесса. Повышение статуса учителя – шаг к уважению человеческого капитала.
Послание помогло нам понять, какие приоритеты мы должны реализовать в своей работе. Уже в средней школе важно проводить профессиональную диагностику и ориентацию детей на наиболее востребованные специальности. Особенности учебной программы Назарбаев Интеллектуальных школ включают системную работу по профессиональной ориентации учащихся, в частности, учащиеся 7-10-х классов имеют возможность выбрать профильные предметы для углубленного изучения. Регулярно проводятся экскурсии на предприятия, индивидуальные консультации, нацеленные на выбор специальности, учебного заведения. Для мотивации учащихся в НИШ часто проходят встречи с людьми, добившимися успехов в своей профессии.
Важно также понимать, что акценты в образовании смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. Обучение в Назарбаев Интеллектуальной школе ориентировано именно на эту модель образования. Особый акцент в работе школы сделан и на цифровизацию. Так, в рамках госпрог-раммы «Цифровой Казахстан» специалисты Назарбаев Интеллектуальной школы обучают учителей основам информационно-коммуникационных технологий, проводят практические занятия по разработке мобильных приложений, учат навыкам создания анимации, образовательных игр и программ. Педагоги знакомятся с основными задачами эффективного обучения робототехнике, с процессом трехмерной печати, узнают о применении 3D-принтинга в сфере образования.
Учителя Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биоло-гического направления накопили солидный опыт применения современных методик и технологий для образования, соответствующего мировым стандартам. В нашей школе проводится передача
накопленного опыта в виде семинаров, мастер-классов для учителей общеобразовательных школ, разрабатываются методические пособия, публикуются разработки уроков, размещается дидактический материал на электронном сайте. Глава государства отметил в Послании на-
роду Казахстана, что «нужно обес-печить развитие таких направлений, как альтернативная энергетика, биомедицина, блокчейн, искусственный интеллект». Отмечу, что в рамках меморандума о развитии стратегического сотрудничества между акиматом области и Назарбаев Интеллектуальной школой были определены 44 инновационных и две пилотных школы, в которые успешно транслируется передовой опыт НИШ. Порядка тысячи педагогов области посетили открытые уроки, семинары наших учителей, узнали много нового об особенностях командного преподавания, оценивания знаний учащихся в условиях обновленного содержания образования.
Учителя НИШ постараются оправдать оказанное доверие, есть все условия и возможности для этого. Послание определило основные приоритеты работы учителей.
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |