• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МОСТ В ЕВРОПУ И КИТАЙ

Попасть на левобережье Кызылорды скоро можно будет по мосту через магистральный канал Ширкейли. Строительство его началось в октябре прошлого года. Возведением моста, который соединит левый берег Кызылорды с международной автомагистралью "Западная Европа – Западный Китай", занимаются работники карагандинского ТОО "Сервис НС". Заказчик – областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Это первый объект, который ТОО строит в нашей области. У компании хорошая производственно-техническая база и солидный опыт строительно-монтажных работ.

Строительство началось с того, что на дне канала были уложены трубы, чтобы не перекрывать полностью русло. Директор ТОО Асет Мусин отметил, что несущие конструкции планируется собрать к началу посевной кампании и соответственно убрать к тому времени трубы, чтобы у поливной воды не было никаких преград. На объекте сейчас работают в две смены около шестидесяти человек. Уже завершено больше половины работ.

Пролетные строения моста будут держаться на двух промежуточных и двух береговых опорах. Длина моста – 102,8 метра, а ширина – 20,9. Общая проектная стоимость объекта 838,691 миллиона тенге, а строительно-монтажных работ 706,553 миллиона.

– Работаем по графику, – говорит А. Мусин. – Все стройматериалы подвозят вовремя. На объекте трудятся и кызылординские специалисты. По плану закончить мы должны до конца этого года, но планируем сдать мост в июне. Для этого у нас есть все возможности.

Из техники на объекте есть гусеничный и автокраны, экскаватор, погрузчик, стройматериалы подвозят самосвалы, длинномеры.

Железобетонные конструкции доставляют из Алматы и Казалинска, а бетон производят на кызылординском заводе. Это основные материалы, необходимые для строительства моста, а вспомогательные – щебень, песок и другие – поставляют местные предприниматели.

На мосту будут четыре полосы для движения автотранспорта. По краям проезжей части на всем протяжении установят металлические отбойники, за которыми будут проложены пешеходные дорожки, защищенные металлическим забором. По откосам с обеих сторон укладываются бетонные плиты.

Освещать мост будут восемь фонарей с LED-лампами. На автомагистрали "Западная Европа - Западный Китай" планируется строительство современного путепровода, уже объявлен тендер и определяется подрядная организация. Так называемые разворотные подковы будут сделаны так, чтобы участники дорожного движения не создавая помех могли двигаться прямо по автобану, либо заворачивать в сторону левобережья.

От левого берега до моста через Ширкейли – пять километров. На этом участке уже ведется строительство дороги, закончены 1,4 километра.

Новый мост, дорога и путепровод сократят путь до аулов имени Наги Ильясова, Шаган, Акжарма, в которых базируются крупные сельскохозяйственные предприятия. Многие жители этих населенных пунктов работают в Кызылорде и будут добираться до "старого" центра быстрее.

Может, кто не замечает, но сейчас вся многотонная техника попадает на левобережье через мост по улице имени Гани Муратбаева. Она проезжает через город, стадион, Центр обслуживания населения и не только разносит пыль и загрязняет воздух. Со сдачей в эксплуатацию моста через "Ширкейли" ситуация изменится.

Кирилл НИКОЛАЕВ

Кызылординские вести / Вторая полоса 26 февраль 2019 г. 772 0