• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КАТАСТРОФА В НЕБЕ

О подробностях крушения военного вертолета МИ-8 на брифинге в региональной Службе коммуникаций рассказал командующий военно-воздушными силами Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, генерал-майор авиации Даурен Косанов.

Трагедия, унесшая жизни тринадцати человек, произошла недалеко от аула имени Бухарбая батыра 27 марта примерно в 17.30. Разбившийся вертолет входил в состав группы из четырех боевых машин, выполнявших перелет в Шымкент из Актау в рамках учений «Алтын жебе».

Как отмечалось, после дозаправки в промежуточном аэропорту «Крайний» города Байконура звено боевых вертолетов поднялось в воздух с интервалом в десять минут. Полет проходил по эшелону, все летчики были опытными, летавшими в сложных метеорологических условиях в темное время суток.

– Разбившийся вертолет летел третьим на высоте 2100 метров. Из-за высокой скорости и интервала экипажи других боевых машин не видели как произошла катастрофа, – сказал Даурен Косанов. – Однако есть очевидцы из местных жителей, утверждающие, что вертолет во время падения сильно крутился. Судя по разбросу осколков и тел погибших можно предположить, что авария произошла из-за технической неисправности. Падение длилось около сорока секунд, у экипажа не было даже времени, чтобы сообщить об аварии на борту. «Черный» ящик найден, на месте крушения работает государственная комиссия, ведется расследование. На данный момент опознаны тела одиннадцати погибших. Первостепенная задача для нас – это доставить тела военных их близким и с почестями проводить в последний путь.

Стоит отметить, что потерпевший крушение вертолет был 1985 года выпуска, а последний капитальный ремонт воздушного судна проводился в 2014 году в Алматы.

Кирилл ДЕНИСОВ

Кызылординские вести / Вторая полоса 30 март 2019 г. 490 0