• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПОВЫШАЯ ЦИФРОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

О работе по переводу государственных услуг в цифровой формат, пилотных проектах в сфере цифровизации рассказал на брифинге в региональной Службе коммуникаций директор Кызылординского филиала госкорпорации «Правительство для граждан» Айдын Кайруллаев.

Сегодня из имеющихся в реестре 752-х государственных услуг госкорпорация оказывает 621 услугу, а 454 услуги (более 60 процентов) доступны в электронном формате. Каждый желающий может получить их не выходя из дома либо в секторах самообслуживания «Connection Point» Центров обслуживания населения.

За три года своего существования (2016-2018 гг..) филиал госкорпорации оказал более 4 млн. услуг. Чаще всего они касаются сферы пенсионного и социального обеспечения населения, недвижимости, земельного кадастра и технического обследования автотранспорта.

Как отметил спикер, наблюдается тенденция снижения очередей, кызылординцы стали реже посещать ЦОНы. Это связано, в первую очередь, с повышением цифровой грамотности населения. Для получения госуслуг в онлайн-режиме необходимо наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). В 2018 году было выдано более трехсот тысяч ЭЦП. Если в 2016 году гражданами самостоятельно в секторе «Connection Point» через портал электронного правительства было получено 442,9 тысячи услуг, то в 2018 году этот показатель вырос на 40 процентов.

В настоящее время 43 вида услуг социальной сферы оказываются через корпорацию «Правительство для граждан». Упрощен порядок оформления пенсий, все государственные услуги по назначению пенсионных выплат оказываются по принципу «одного заявления». За 2016-2018 годы специалистами филиала оказано свыше 2014 тысяч услуг по расчету и начислению пенсий, социальных пособий, произведено выплат на сумму свыше 249 млрд. тенге.

С начала года государственной корпорацией «Правительство для граждан» реализуется пилотный проект по оказанию проактивной услуги по рождению ребенка. Зарегистрировав свой ИИН в базе данных, роженицы при помощи мобильного приложения могут оформить свидетельство о рождении, пособие на ребенка, поставить на очередь в детсад.

Свыше двух тысяч кызылординцев заменили в онлайн-режиме водительские удостоверения, через портал электронного правительства зарегистрировали 167 автомобилей.

Было отмечено, что функции по регистрации прав на недвижимое имущество, находившиеся ранее в компетенции органов юстиции, теперь переданы в государственную корпорацию «Правительство для граждан». Это даст возможность сократить как сроки оказываемых услуг, так и расходы при регистрации, а также получать эти услуги композитно, что исключит административные барьеры и снизит коррупционные риски при получении услуг по регистрации, обременении на имущество.

Филиал также проводит работу по повышению цифровой грамотности граждан. Организованы краткосрочные курсы, в которых приняли участие 63 тысячи человек, выдано 17 тысяч электронных сертификатов. Обучение будет продолжено в трудовых коллективах, учебных заведениях и воинских частях.

 Жанна Балмаганбетова

Кызылординские вести / Вторая полоса 18 апрель 2019 г. 323 0